Залог успеха в деловой беседе — позитивный настрой

delovaya-beseda

Деловая беседа является наиболее распространенной и чаще всего применяемой формой прямого делового общения. Однако прежде, чем идти на встречу, переговоры, важно основательно к ним подготовиться. Ведь залог успеха в деловой беседе – позитивный психологический настрой и конкретные цели.

Если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным.

Неизвестный автор.

Издревле люди общались между собой через непосредственный контакт («прямое» общение). Косвенное общение (корреспонденция, телефонные разговоры, документация) появилось гораздо позже. Возможно, поэтому прямое общение обладает большей силой воздействия и внушения, чем косвенное.

Деловая беседа из всего арсенала делового общения является наиболее эффективной. Конечно же, если к ней подготовиться.

Как должны внешне выглядеть собеседники, этика их поведения – это тема иных публикаций. В данном случае речь пойдет о подготовке к встрече, психологической настройке на нее. 

Это важно, ведь деловая беседа предполагает встречу собесед­ников, которые имеют необходимые полномочия от своих органи­заций и фирм для установления деловых отношений. А значит, от них зависит, насколько конструктивно разрешатся деловые проблемы, будут ли приняты ваши деловые предложения и захочет ли партнер сотрудничать с вами в дальнейшем. Кроме того, иногда деловая беседа становится един­ственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее.

Представим себе ситуацию: вы приходите в магазин и просите продавца продать товар. На вопрос: «Какой?» – отвечаете: «Какой-нибудь». Вряд ли продавец бросится сразу же пробивать чек. В лучшем случае, он будет добиваться от вас определенности, в худшем – предложит не мешать работать.

Почему? Потому что продавцу неизвестны ваша цель и ваши возможности: что именно вы хотите купить и какой суммой располагаете для этого?

Не имеет смысла отправляться на деловую встречу, не определив прежде для себя конкретных целей и возможностей, которые вы можете предложить для их реализации, или же не сформулировав, какую именно помощь, поддержку предполагаете получить от собеседника. Иначе получится как в сказке: поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Только партнер вряд ли пожелает примерить на себя роль Иванушки-дурачка и приложить усилия, чтобы понять, чего вы от него хотите или что можете предложить.

А как будете при этом чувствовать себя вы? Вот именно – тем самым Иванушкой-дурачком: именно вы будете спрашивать себя, что вам надо от собеседника и что можете предложить ему. Только это не сказка, здесь все гораздо серьезнее. Внешне ваши лихорадочные поиски целей и возможностей будут выглядеть очень непрезентабельно: бегающие глаза, нервные движения рук, ответы невпопад, скомканный платочек или салфетка, оброненная вилка (если беседа проходит, например, в ресторане). Как ни будете стараться, невербальные сигналы расскажут о вас все…

Поставим себя на место собеседника: вы бы смогли сотрудничать с типом, который ведет себя подобным образом на серьезной встрече? Вот то-то же. Культурный человек вежливо откажется, а не слишком тактичный и вовсе обвинит в том, что вы украли у него приличный кусок драгоценного времени. А это – плохое настроение, снижение самооценки, стресс и прочие неприятности. Но вы же не этого хотите!

Запомним!  

Прежде, чем отправиться на деловую беседу, определяем для себя конкретные задачи и цели, которые требуют разрешения во время контакта. Не ленимся помечать для себя их письменно! И чем точнее, правильнее цели и задачи будут сформулированы, тем больше вероятности, что будет достигнуто  желаемое.

Следующий шаг — начать деловую беседу. Как сделать это правильно, читайте ЗДЕСЬ.

Tags:

2 comments

  1. Ольга:

    Полезная статья! Первое впечатление можно произвести только один раз и поэтому так важно проявить себя! Спасибо!

  2. людмила:

    Да это точьно, полностью согласна, так и нужно делаь а пословица как нельзя к стати.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optimized by SEO Ultimate