«Визитная карточка» — внешний вид

corporate-attireСвоеобразная «визитная карточка» человека –внешний вид. Особенно важен он в деловом общении.

Первое впечатление о человеке складывается уже в первые 7 секунд общения, заметили психологи. Мы подмечаем, как человек одет, как выглядит его тело, каковы походка, позы, жесты. И делаем выводы: нравится – не нравится, доверяем или нет. Точно также и наш собеседник оценивает нас вначале – по внешнему облику.

Роль костюма для делового человека при такой встрече переоценить невозможно. Так, формирование имиджа следует начинать с заботы о том, каков наш внешний вид.

Свет мой, зеркальце, скажи…

По подсчетам психологов, при первом знакомстве содержание разговора дает 7% информации, голосовые характеристики – 38%, максимальное же количество информации предлагает нам внешность человека – 55%. Именно поэтому внешний вид человека можно назвать «визитной карточкой» имиджа. Он несет наглядную информацию о наших вкусах и пристрастиях, экономических возможностях и принадлежности к каким-либо группам, о нашем уважении или неуважении к окружающим, в конце концов, об опрятности или неряшливости.

Отсюда рождается и отношение к нам нашего партнера по общению.

Потому так важно формировать имидж — научиться подбирать со вкусом одежду и макияж, правильно презентовать себя. Кому-то чувство вкуса дано природой, а кто-то всю жизнь работает над повышением общей культуры, соотнося свои представления о том, что «красиво», с материальными возможностями, возрастом, физическими данными, эстетикой времени, социальным статусом и прочими условиями.

При выборе одежды важно также учитывать, куда мы идем, – на работу, в гости или на официальный прием. Согласитесь, мы совершенно по-разному чувствуем и ведем себя  в длинном вечернем платье и в деловом костюме: меняются  походка, манера поведения, разговора, даже выражение нашего лица.

Не зря говорят: если мы не можем вспомнить, во что была одета женщина, – значит, одета она была хорошо! Пожалуй, то же можно отнести и к костюму мужчины. Безвкусица, экстравагантность, неаккуратность привлекают внимание, но, как правило,  губительны для имиджа, т.к. чаще всего создают о человеке ложное представление.

Одеваться сегодня можно очень разнообразно и ярко – и мужчинам, и женщинам. Однако при этом важно добиваться того, чтобы мы и то, что на нас надето, выглядело единым ансамблем. Иначе наше «зеркальце» найдет иных красавиц и красавцев, которые «все ж милее и добрее».

 Бизнес-леди подчеркивает незаурядность и элегантность

delovoi-kostum1Одежда для женщины – фон, который помогает подчеркнуть личную уникальность, элегантность, обаятельность, оригинальность. Для работы специалисты по имиджу деловой женщины рекомендуют платье с длинным рукавом. Самое «авторитетное» – серое в мелкую полоску. Но приемлемыми цветами делового платья также считаются темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, светло-синий. Меньше подходят яркие цвета – они отвлекают от главного: работы.

Украшения, аксессуары сегодня многими воспринимаются как показатель материальных возможностей женщины или ее семьи. Тех, кто так считает, легко «вычислить» по многочисленным дорогим перстным-брошам-колье на всех возможных местах, независимо от того, создают они ансамбль с обладательницей и ее одеждой или нет.

На самом деле, различные аксессуары сигнализируют о наличии или отсутствии вкуса и изысканности у их хозяйки. Они предназначены создавать особый шарм, или мазок в образе бизнес-леди, без которого этот образ не будет законченным.

Корректными украшениями деловой женщины специалисты считают обручальное кольцо, дорогую авторучку, сумочку из хорошей кожи (среднего формата — 25х25 см, который предпочитает большинство деловых женщин). Оригинальная заколка, брошь, поясок, платок или шарфик также способны гармонично вписаться в образ деловой женщины.

Аксессуары можно комбинировать с различными костюмами, с каждым из которых они смотрятся по-иному. При этом больших материальных затрат может и не потребоваться, а выглядеть женщина всегда будет индивидуально и по-новому.

Одинаково неприлично явиться на работу как сверкающей боевым раскрасом, так и совершенно без макияжа. Больше всего подойдет неброский макияж в естественных тонах. С парфюмом надо быть крайне осторожной (вдруг аллергия у коллеги?!) – лучше ограничиться хорошим дезодорантом.

Каким бы дорогим наряд ни был, ему нужно внутренне соответствовать и уметь его носить. Как говорится, «главное — чтобы костюмчик сидел».

 Деловой мужчина – свеж и респектабелен

muzhskoj-kostyumДеловому мужчине для работы в офисе подойдет полушерстяной костюм, который практически не мнется и не нуждается в особом уходе. Желательно иметь смокинг — для официальных мероприятий и приемов, а также  костюм для неофициальных встреч для теплого времени года — из льна. В моду вернулись мужские костюмы-тройки, которые раньше считались старомодными и консервативными. Такие костюмы сегодня в особом почете: они сообщают, что его обладателю не жалко потратить лишнюю сумму для создания завершенного и респектабельного образа. 

Таким образом, пара-тройка качественных дорогих костюмов, несколько пиджаков с брюками (предпочтительно серого и темно-синего цветов) помогут деловому мужчине всегда выглядеть свежо, эффектно и респектабельно.

Правда, при условии наличия множества рубашек разных цветов. Однако «много цветов» — вовсе не означает, что надо покупать рубашки без разбору. Цвет их должен наилучшим образом оттенять лицо мужчины, при этом гармонично сочетаться с костюмом и галстуком.

Деловой стиль одежды, конечно же, меняется со временем. Но чаще все же предпочтение отдается дневному рабочему костюму серого, светло-серого или темно-синего оттенка.

Украшением мужчины, подчеркивающим его индивидуальность, в первую очередь, является галстук. Оскар Уайльд недаром заметил: «Правильно завязанный галстук – это первый серьезный шаг в жизни каждого мужчины». Удачно подобранный, галстук создаст определенное настроение своему хозяину, не останется незамеченным окружающими. Хотя при этом и не будет бросаться в глаза!

Длину, ширину, цвет и рисунок галстуку диктуют мода и вкус хозяина. Например, раньше считалось, что доминирующий цвет галстука должен повторять один из тонов костюма. Теперь стильным назовут того, кто выбирает контрастные или близкие к костюму цвета.

Конечно, вряд ли можно утверждать, что количество заключенных сделок каким-то образом зависит от того, во что одеты деловые партнеры. Но невозможно отрицать факт: каждый преуспевающий бизнесмен выглядит безукоризненно. А значит, каждый из них знает: формирование имиджа – дело серьезное,  гармония и порядок в «визитной карточке» каждого делового человека очень важны!

КСТАТИ! Хороший костюм должен идеально сидеть по фигуре. Плечевой пояс и воротник пиджака должны облегать спину и не образовывать складок или морщин. Необходимость шлиц на пиджаке определяется формой ягодиц: к плоским подойдет пиджак с одной или двумя шлицами, к выступающим – от шлиц лучше отказаться. При застегнутых пуговицах шлицы должны быть закрытыми.

Длина рукава пиджака должна быть на 1-2 сантиметра короче манжеты рубашки, а ее ворот должен выступать над воротником пиджака минимум на 1 сантиметр.

По традиции, застегивать нижнюю пуговицу на пиджаке не нужно. Снимать пиджак можно только в неформальной обстановке, а вот расстегнуть его, когда вы садитесь в кресло или за стол, вполне уместно.

Можно почитать:

P.S. Если вам понравилась статья «Визитная карточка» – внешний вид«, поделитесь ею с друзьями. Буду очень вам признательна!

Tags: ,

2 comments

  1. Екатерина:

    Светлана, вы сменили дизайн сайта! правильно, экспериментируйте, я на своем сменила 2 темы, пока нашла свою. Очень познавательная статья, особенно в тех случаях, когда люди ходят на собеседования!

  2. Татьяна:

    Интересная статья, почитала с удовольствием. Действительно внешний вид — это визитная карточка, по одежке встречают….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *