Ура! Завершаю недоделки — выполняю последние упражнения

nezavershennie-delaНу вот, настал, наконец, решающий момент: я завершаю выполнение упражнений по развитию писательского воображения. Останется меньше на одно незавершенное дело.

Кстати, говорят, что наши недоделки тянут нашу энергию. Еще бы! Мысленно, хочешь или не хочешь, а возвращаешься к тому, что требует завершения. А куда идут наши мысли — туда направляется и наша энергия. Вот и получается, что раз за разом возвращаясь мысленно к незавершенным делам, мы расходуем энергию впустую.

Это как компьютер: чем больше вкладок мы открыли, тем медленнее он загружается, тем больше «тупит». Если учесть, что человеческий мозг — это тоже своеобразный компьютер, то, по аналогии, наши незавершенки — это те же открытые программы, которые не дают нам возможности быстро двигаться вперед, к новым целям.

Именно поэтому так важно завершать начатое. Либо же отказаться от задуманного вовсе.

Можно провести ревизию дел. Для начала составим их полный список. Затем рядом проставим их важность в баллах, от 1 до 3, где самые важные получают высший балл. Дела, которые обозначены 1 баллом, можно выбросить из списка как устаревшие, ненужные и не очень нужные или сразу же завершить.

Из оставшихся дел составляем новый список, начиная от самых важных, проставляем сроки. И стараемся постепенно завершать начатое!  Когда список находится перед глазами постоянно, тогда легче справляться с намеченным. А каждая очередная «птичка» о выполненном приносит очередной поток радости и ощущения себя победителем. Самооценка вверх просто взлетает, проверено!

С выполнением упражнений по развитию воображения мне очень хотелось дойти до конца. И потому я так радуюсь тому, что я поставила в своем списке очередную «птичку».

УПРАЖНЕНИЕ 39.

Сочинить историю, используя слова «дедушка», «фотоальбом», «почта», «спички».

(Написалось, наверное, под впечатлением от празднования 70 лет Победы в Великой Отечественной войне).

Спасибо, дедушка, за мир!

Мы с дедушкой просматривали наш семейный фотоальбом. Одну из старых фотографий, на которых был виден он, молодой и в солдатской гимнастерке, с такими жен солдатами, дедушка бережно погладил шершавой ладонью. Я поняла, что в этот момент мысли унесли его далеко-далеко…

Когда дедушка очнулся, я спросила у него, где он только что был. Он рассказал, что вспомнил себя во время войны, во время нечастого затишья между боями. Больше всего солдаты ждали почту: им приходили редкие письма из дому. Еще реже приходили посылки с нехитрыми продуктами, теплыми вещами и спичками.

Через листочки с теплыми словами родных, через носочки, связанные их руками, и другие вещи солдаты чувствовали тепло родного дома, связь с ним. Это придавало силы сражаться с врагом, мечтать о мирной жизни.

После рассказа дедушки я внимательнее посмотрела на старый снимок, на солдат, запечатленных на нем. Вот они — молодые солдатики, которые принесли мир на нашу землю, которые, даже умирая, видели мирные поля с колосящимся хлебом,  и мечтали, что их сыновья и внуки не узнают запаха пороха. Спасибо вам, дорогие, за мир! Спасибо, дедушка!

УПРАЖНЕНИЕ 40.

Назвать 7 обстоятельств, из-за которых может покраснеть драматург.

Мне кажется, драматурги — люди, которые привыкли мысленно жить в придуманных, предлагаемых обстоятельствах. Заставить их покраснеть сложно. Но все же можно, т.к. в первую очередь он — человек, и такие чувства, как стеснение, недовольство, злость и прочие, которые заставляют краснеть, ему присущи. Попробую предположить.

Например, указать драматургу на элементарные грамматические ошибки, которых не допустит даже нерадивый школьник. Либо указать на явные нестыковки и противоречия в написанном тексте. Возможно также, добавить, что невнимательность связана с влюбленностью (если таковая имеется, а драматург пытался ее скрыть). Или публично уличить во лжи, которая должна быть непременно доказана.

Еще? Думаю, краснеет драматург, когда видит, что его произведение авторы постановки трактуют неверно, и при исполнении артистами своих ролей суть текста меняется не в лучшую сторону. Наверняка покраснеет (хотя бы в первые мгновения) драматург и тогда, когда уважаемый в обществе человек даст негативную оценку его работе. Что еще? Наверное, вызовет прилив крови к лицу и такое обстоятельство, как отказ ставить на сцене «эту дурь» или когда его публично назовут бездарностью.

P.S. Как вы, дорогие друзья, думаете, что еще может заставить покраснеть драматурга?

Буду рада увидеть ваши ответы в комментариях. А познакомиться с выполнением всех 40 упражнений мною можно на этих страничках:

Искусство общения с Музой: развиваем воображение

Развиваем воображение — писательское и не только…

Сегодня — Всемирный день свободы печати

Новые задания для тренинга на развитие воображения

Развиваю писательское воображение. Продолжение

Писательское воображение неисчерпаемо. Проверьте свое!

Развиваем писательское воображение дальше…

Зачем писателю развивать воображение

Зачем развивать воображение простому смертному

Tags: , ,

8 comments

  1. Алла:

    Ох, не знаю. У меня мои задумки не очень получаются, почему то герои начинают жить так, как хотят.

  2. Светлана, пишу первое, что пришло в голову:
    драматург еще может покраснеть от напряжения (например, если ему придется сделать 100 отжиманий :))
    драматург может сгореть на солнце (такой же человек, как и все) и стать красным, как рак.
    драматург может покраснеть от злости, что Пулитцеровскую премию вручили не ему, а его оппоненту

  3. Татьяна (lady-advance.com):

    Думаю, что незавершенных дел у женщин, особенно работающих, всегда много. Я тоже часто пишу списки и делаю ревизию. Но доделать все полностью никак не получается… И из списка так просто не выбросишь, даже под номером 1…) Но уж если доделаю, тоже кричу «Ура!» С удовольствием прочитала Ваши упражнения)

    • Все полностью,Татьяна, наверное, не доделать никогда — новые же появляются. Но вот с «долгоиграющими» разобраться — дело святое. Сразу легче на душе становится.

  4. О, я тоже выполняла задания этого «тренинга». На самом деле, вначале было интересно. А потом как-то устала я от писательства «по заданию». Видимо, прошлый опыт работы корреспондентом сказался. 😉 🙂

    • Я тоже-было устала. Но есть во мне такое: не доделывать работу, не доводить до конца. И с этим я отчаянно сражаюсь, теперь все чаще — успешно. Так что закончить выполнение упражнений стало для меня делом чести. А опыт корреспондентом, письма по заданию… Мне сейчас кажется, что это было трудно раньше. Сейчас и по заданию мне стало гораздо легче писать. Наверное, опытнее становлюсь. Нужно просто сесть и… писать! Не думая, как кто-то оценит, что скажет. А расслабиться, выпустить мысли на волю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *