Как создавать истории: практические советы известных писателей

У начинающих авторов возникает много вопросов. И не всегда рядом находится авторитетный друг. Советы известных писателей в таком случае придутся как нельзя кстати. Послушаем, что они могут подсказать? 

От множества идей к лучшей теме

Писать — это особый способ разговаривать: говоришь, и тебя не перебивают. / Жюль Ренар

Писать — это делать правдивое правдоподобным. / Айрис Мёрдок

Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, чего не знает никто. / Аркадий и Борис Стругацкие

Обычно я стараюсь описать идею книги одним предложением. Это очень полезно, когда редактор спрашивает тебя, почему читатели должны захотеть купить твою книгу. / Дебора Блам

Найдите тему, которая волнует вас и, как вам подсказывает сердце, должна волновать других. / Курт Воннегут

Хорошо ли вы тренировались, чтобы суметь сказать то, что хотите сказать, не запинаясь на каждом слове? Исписали ли вы достаточно страниц, чтобы суметь расслабиться и позволить правде освободиться, не тушуя ее застенчивой сдержанностью и не искажая ее из желания стать богатым? / Рей Бредбери

Ключевые моменты истории

История просто не начнется, пока кто-нибудь чего-нибудь не захочет и не двинется в сторону своей цели. Если у вас есть персонаж с готовым желанием, ваша повесть сразу рванет вперед. / Макенна

Большинство выдающихся героев чего-то хотят. Они хотят отомстить белому киту, из-за которого остались без ноги. Они хотят секса с нимфетками. Они хотят жениться или выйти замуж. Они хотят разрушить золотую клетку всемирного зла. Они хотят найти хоть кого-то, кто не был бы лицемерен. Они хотят честно жить и совершать подвиги в качестве странствующего рыцаря. Они хотят, чтобы их похвалили их лукавые дочери. Они хотят вернуться домой с войны… Короче говоря, они хотят того, чего не имеют (или считают, что не имеют), и попытки добиться этого у нас вызывают интерес к ним и сопереживание. / Джош Эммонс

Каждая сцена должна быть драматична, то есть герой должен иметь простую, непосредственную, жизненно важную потребность, которая заставляет его появиться на сцене. Именно она объясняет, почему герой оказывается здесь. Она определяет содержание сцены. Попытки героев удовлетворить эту потребность в конце эпизода закончатся неудачей — это завершит эпизод и при необходимости оправдает следующую сцену. Все вместе эти попытки в течение серии создают сюжет. /Дэвид Мэмет

Я хотела бы подчеркнуть, что в герое могут бушевать самые ужасные противоречия и внутренние конфликты, но его характер при этом должен быть достоверным. Нужно так отбирать его действия, чтобы читатель понял: «Вот в чем проблемы этого персонажа». /Айн Рэнд

Даже чудовища должны руководствоваться в своем поведении не просто дикой злобой. Самое ужасное распутство, разврат персонажа хороший писатель способен объяснить, даже «оправдать» естественными причинами… Еще одно очень частое «превышение писательских полномочий» состоит в том, чтобы сослаться в свое оправдание на безумие героя. Хотя в реальном мире это оправдание убедительно, но на суде художественной литературы это жалкая уловка… /Бен Нюберг

Для химиков нет ничего на земле нечистого. Литератор должен быть так же объективен, как химик; он должен отрешиться от житейской субъективности и знать, что навозные кучи в пейзаже играют очень почтенную роль, а злые страсти так же присущи жизни, как и добрые. /Антон Чехов

Флобер, составляя план романа в течение многих месяцев, ежедневно работал по многу часов; а закончив план, говорил: «Мой роман готов, остается только его написать». /Я. Парандовский.

Просто садись и пиши!

Выясните, в какое время дня вам лучше всего пишется, и пишите. Не позволяйте вторгаться в это время чему бы то ни было еще. И потом вас не будет волновать, что в вашей кухне бардак. / Эстер Фройд

Подготовьтесь к работе с большим количеством информации. Размещайте информацию на стене или в специальной компьютерной программе. / Карл Циммер

Основная разница между литературой и жизнью состоит в том, что… в книгах процент самобытных людей очень высок, а тривиальный низок; в жизни же все наоборот. / О.Хаксли.

Писатель — это человек, которому писать труднее, чем остальным людям. / Томас Манн.

Воспринимайте каждую написанную страницу как маленький триумф. / Родди Дойл

kak-pisat-pisateli

Правим текст, и не раз

Пишите пьяным, редактируйте трезвым. /Хэмингуэй

Больше всех говорит тот, кому нечего сказать. / Л.Н.Толстой.

Беда тех, кто пишет быстро, в том, что они не могут писать кратко. / Вольтер

Разница между правильным словом и почти правильным идентична разнице между молнией и светлячком. / Марк Твен

Мне жаль моей мысли, так бедно я её поймал словом. Изорвать хочется – чувствую тоскливость, которую Вы, верно, знаете – хочется сказать, и не сказывается. Что Вы в этом случае делаете? Бросаете работу и нудите и пытаете себя? Бывало, я был к себе неумолим и просиживал ночи за пятью строками. Из того времени я вынес убеждение, что нет такой мысли, которую человек не мог бы себя заставить выразить ясно и убедительно для другого и всегда досадую, когда встречаю фразу «нет слов выразить» и т.д. Вздор! Слово есть всегда, да ум наш ленив. /Н.А. Некрасов (из письма Л.Н. Толстому)

Из всех возможных фраз, которые призваны выразить нашу мысль, есть только одна истинная. Не всегда найдёшь её в речи или в письме. А между тем она существует, и всё, что не является ею, слабо и плохо и не удовлетворит человека высокого ума, желающего, чтобы его поняли. / Жан де Лабрюйер

Слава подобна мячу…

Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей. / Мигель Сервантес

Автору выгодно, чтобы его книгу не только хвалили, но и ругали. Ведь слава подобна мячу, который перебрасывают через сетку: чтобы мяч не упал на землю, необходимо бить по нему с обеих сторон. / Сэмюэл Джонсон

Если книгу дружно хвалят, то, возможно, она неплоха. Если книга прошла не замеченной, значит, она никуда не годится. Если почти все книгу ругают, — это великая книга.  / Н.Векшин.

open-book-on-green-background

Поделитесь в комментариях, какие фразы помогают писать вам? Давайте вместе дополнять список!

Пишите хорошо и в удовольствие!

Светлана Локтыш

Преподаватель. Журналист. Тренер. Консультант.

6 комментариев к “Как создавать истории: практические советы известных писателей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *