Сеанс гипноза (рассказ)

gipnoz-mozgЕще один рассказ, «Сеанс гипноза», в мою небольшую пока копилочку. Написаны-то эти рассказы раньше, сейчас достаю и постепенно редактирую. Ваши объективные мнения, друзья, помогут сделать их лучше. С благодарностью…

Светлана ЛОКТЫШ

Сеанс гипноза

В деревню впервые за время ее существования приехал гипнотизер. Настоящий.

Небольшой актовый зал сельского Дома культуры быстро заполняется людьми, несмотря на то, что билеты на представление стоят недешево.

Занавес открывается, представление начинается.

Столичные артисты угощают зрителей порцией песен и шуток: как говорят в артистической среде, разогревают зал. И вот, наконец, появляется долгожданный гипнотизер в ослепительно блестящем костюме. Зрители слушают его рассказ об успехах, достижениях и титулах. Затем гипнотизер вызывает на сцену самых смелых, кто готов уснуть перед честной публикой под его чутким присмотром.

Виталик ерзает в кресле. Самые смелые уже начали подниматься на сцену. Он тоже хотел бы оказаться среди них и испробовать на себе чары гипноза. Но удерживает то ли природная стеснительность, то ли дикая неуверенность в себе.

А для него сейчас это важно, вот прямо как в песне из фильма «Ирония судьбы»: «иметь или не иметь». В пятом ряду сидит Ленка Нупревич. А еще… еще это его шанс исполнить давнишнюю мечту – выступить перед публикой.

Виталик решается. Рывком поднимается с сидения и чуть не бежит на сцену, чтобы на ходу не испугаться собственного поступка и с позором не повернуть назад под хохот односельчан.

Гипнотизер усаживает семерых смельчаков на стулья.

­ – Смотрите сюда! – поднимает он левую руку, в которой, поблескивая, двигается из стороны в сторону шарик на шнурочке. Голос артиста меняется, он начинает говорить нарочито медленно какие-то ничег не значащие слова, его правая рука что-то рисует в воздухе.

Виталик смотрит на шарик, слушает артиста и… понимает, что с ним ничего не происходит. Краешком глаза успевает заметить: у Ленки на лице застыло напряженно-выжидающее выражение.

В голове проносится картинка с цыганами, которые хотели выманить у него деньги. Старуха-цыганка тоже пыталась гипнотизировать. Но он так посмотрел ей прямо в глаза, что стало непонятно, кто из них кого гипнотизирует. Цыганка досадно махнула рукой и скоренько ушла вместе со своими сотоварищами ни с чем.

– Закрывайте глаза. Вам хорошо, вы расслаблены. Спите… Спите…

Гипнотизер выразительно смотрит прямо на него, из чего Виталик заключает, что остальные уже закрыли глаза. Он послушно захлопывает свои, хотя все также понимает, что с ним ничего не происходит, ситуация полностью под контролем. Пошевелил пальцами – шевелятся. Решил сдвинуть правую ногу в сторону соседа – двигается. Сосед в ответ не отреагировал: вырубился, наверное. Или тоже притворяется?

Виталик слышит, как гипнотизер призывает встать со стула местную хорошуху Татьяну Занько, назвав ее Аллой Пугачевой. Звучит фонограмма песни певицы. Виталик чуть приоткрывает один глаз: Татьяна медленно двигается по сцене, делая вид, что поет, старательно изображает движения Пугачевой. Потом она «ест мороженое».

Следующим номером «выступает» дядя Степа, дальний родственник Виталика. Вот он «жонглирует» невидимыми шариками, «рубит дрова» для «баньки». Потом толстая продавщица тетя Валя становится «воздушным шариком» и «улетает в небо», а затем «парит над землей» в образе птицы. Виталик слышит, как она, отфыркиваясь, садится рядом с ним на свой стул, а место в центре сцены и внимание публики захватывает балагур Петька. Тот изображает стилягу, затем – кормящую маму. Зал похихикивает.

Теперь предстоит выступить Виталику. Он чувствует легкое прикосновение к плечу руки гипнотизера и слышит:

– Выступает Лев Лещенко!

Звучит фонограмма Лещенко. Виталик вспоминает лицо Аленки Нупревич. «Если сейчас не встану – разочарую ее. Эх, была – не была: все же думают, что я под гипнозом!»

Он поднимается с места и с закрытыми глазами кривляется, изображая себя поющим в микрофон, вспоминая по ходу, как двигается на сцене Лещенко. Зрителям, видимо, нравится то, что он делает, то там то тут слышны смешки, нестройные аплодисменты.

– А сейчас ты попал в жаркую Африку. Нестерпимо хочется кушать. Перед тобой пальма, на которой растут бананы. Ты достаешь банан и с удовольствием съедаешь его, – слышит Виталик адресованную ему команду.

Seans_gipnoza

Эти кривляния начинают даже нравиться. Вот тебе и участие в сценке самодеятельного театра! Ему давно хотелось записаться в театральный кружок. Но боялся, что не получится играть «как надо», а выступать «как получится» не позволяла привычка все делать хорошо. Так и не решился хотя бы попробовать себя в желанном амплуа. А сейчас настал звездный час. Он в полном сознании, но так как никто этого не знает, может позволить любую вольность, так сказать, проверить свою состоятельность как артиста.

Виталик «лезет на пальму», «соскальзывает» с нее, потирает руки, ходит «вокруг пальмы» в задумчивости, снимает рубаху и снова «лезет». Наконец «достает банан», ложится на пол, нога на ногу, рука – под голову. Свободной рукой подносит ко рту невидимый «банан» и начинает его есть, изображая невероятное наслаждение процессом.

Его импровизация нравится, похоже, больше других. Виталик слышит, как постепенно смешки в зале перерастают в дружный смех, а затем и в хохот. Он «повинуется» приказанию гипнотизера и садится на место. Слегка приоткрывает глаза и ищет пятый ряд. Ленка Нупревич напряженно всматривается… в него! Виталик накрепко закрывает глаза, сердце бешено колотится.

– Внимание: просыпаемся! – монотонный голос гипнотизера резко меняется на нарочито веселый, немного торжественный: – Не жалеем ладошек для наших смельчаков! Они заслужили ваши аплодисменты.

Зрители активно хлопают в ладоши, выступающие проходят в зал, занимают места. Боковым зрением Виталик отмечает, как провожает его Ленкин взгляд. Сердце все также сбивается с ритма, но чувствует парень себя более уверенно. «Решено: записываюсь в театральный кружок!» – думает он.

После завершения программы в фойе знакомые парни пожимают руку, односельчане постарше дарят широкие улыбки. Подбегает Ленка, восторженно тараторит:

– Виталик, ты так здорово пел и ел бананы! Прямо как артист из программы «Смеяться разрешается!» Есть там такой… фамилию забыла… Он еще пантомиму показывает. Слышал, как смеялись и хлопали тебе? Ах, да, ты же ничего не слышал…

Виталик смотрит на девушку и улыбается. Он-то знает, что сеанс гипноза не удался, во всяком случае, для него. Зато Ленка обратила внимание, стоит рядом, старается прикоснуться. И так не хочется ее разочаровывать. В конце концов, не только детям, но и взрослым нравятся сказки.

Очень благодарна буду за отзывы на рассказ «Сеанс гипноза и другие: 

17 comments

  1. Антонина:

    Как в анекдоте:коротко и ясно

  2. Спасибо! Стиль и слог порадовали!
    Самое интересное, что у меня реально была такая ситуация!!! Только мы с подружкой были девчонками, когда к родителям приехал типа ентот.. екстрасенс ))) Он же гипнотизер)) Одна тетя «чистила» пряник как апельсин и умоляла его отдать ему долг потом, после пробуждения (он просил под гипнозом). Она реально была в трансе, такая чувствительная )) А он нам, детишкам, говорил, что мы не сможем поднять камень с земли, мол, тяжелый, неподъемный, но мы могли )) Но притворялись, что нет, ибо жалко его было и немножечко даже стыдно за него )))

    • Светлана Локтыш:

      Интересная ситуация. Но и я — не угадала. Есть прототип (главный герой), есть случай с гипнозом. Чуть прифантазировала — это да, но на то и рассказ.
      И про «немножечко даже стыдно за него» — точно!

  3. Наталья:

    Светлана, просто спасибо! Приятно читать и вызывало забытые воспоминания о том времени, когда были молоды, даже слишком молоды, и всегда вызывались добровольцами на сцену по зову гипнотизёра.

  4. Елена Касатова:

    Спасибо, Светлана. Мне понравился рассказ, читалось легко и интересно. Мне не приходилось встречаться с гипнотизёром, даже не знаю, как я на это реагирую.

  5. Алексей:

    Хорошо рассказано и поразительно реалистично. Хотя был случай, когда один алкаш хвалился гипнотизёру, что на него гипноз не действует. Но сидел, слушал как гипнотизёр гипнотизировал таких же как он алкашей, но поддающихся гипнозу. Однако, когда в автобусе один из пассажиров дохнул на него водочным перегаром, как нашего смельчака тут же стошнило и он едва успел выскочить из автобуса, чтобы избавиться от рвоты.

  6. Николай:

    В таких рассказах главное детали. Иначе читатель заметит и поймёт неувязку или подлог.

    • Светлана Локтыш:

      А что касается этого рассказа, Николай: с деталями порядок или как? Что вы, как читатель, заметили?

  7. Надежда Семеновна:

    Мне понравилось что главный герой все время ищет реакцию Ленки. очень хорошо подмечено поведение подростка.

  8. Александр Силиванов:

    В «сеансах гипноза» принимать участие не приходилось. Но выступление подобного «гипнотизера» видал. И тоже в сельском клубе 🙂

  9. Понравился рассказ! Притворился парень — и не погадал: и сам удовольствие от игры получил, и девушку заинтересовал:)
    А вообще, лучшее средство, чтоб в гипноз не впасть — улыбаться, смеяться, когда тебя гипнотизируют. Снимает на раз воздействие. Пробовала лично, как-то оказавшись в одной секте на их собрании…

  10. Тоже не знаю как отреагирую на гипнотизера. ))) Очень интересно было почитать рассказ.

  11. Елена:

    Эстрадный гипноз имеет много ограничений. А вообще — по ходу чтения возникли две ассоциации.
    Первая: рассказ А.П. Чехова «НА МАГНЕТИЧЕСКОМ СЕАНСЕ»
    Вторая: анекдот
    — Я не верю в гипноз, я не верю в гипноз! — приговаривал я каждое утро, подметая крыльцо моего соседа-гипнотизера.

    • Светлана Локтыш:

      Рассказ Чехова понравился, не читала раньше. Это даже хорошо, что не читала.
      Я описала реальную ситуацию, чуток преобразив ее. Произошла она, правда, еще в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия: когда только появились Чумак и прочие.
      Видимо, эта дуриловка с гипнотизерами жила, живет и будет жить. Как на мой взгляд, то в транс человек может ввести только сам себя, по собственной воле. И если гипнотерапевт работает — то это тоже с согласия, доброй воли человека. Иначе ничего не получится.

      • Елена:

        Эстрадный гипноз — это интересная игра, и если человек вызывается в ней участвовать и поднимается на сцену — он согласен в ней участвовать. Так что в таких акциях каждый получает удовольствие по-своему: один из-за того, какой он гипабельный, другой — из-за того, какой он негипнабельный, третий — из-за того, что хорошо заработал, четвертый — из-за того, что на все это посмотрел… ну и так далее:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *