Развиваем воображение — 2. писательское и не только…

картина Олега Шупляка

Мы уже выполнили пять упражнений на развитие воображения. Их можно найти в материале «Развиваем воображение. Упражнениями». Там же можно найти условия выполнения всех заданий.

Сегодня публикую следующие 10 заданий. Каждый день выполнять нужно по одному, и это идеальный вариант

Однако я не уверена, что смогу по одному   заданию выполнять ежедневно. Потому постараюсь уложиться не больше, чем за 10 дней, не ограничивая себя одним заданием в день.

Итак, подключаем свое воображение, которое — я уверена! — развито не меньше, чем у художника Олега Шупляка (смотрим картинку слева — что видим?..). И — вперед на выполнение следующих 10 заданий.

 Задания на развитие воображения:

ЗАДАНИЕ 6. Пишем рассказ, который начнем словами: «Однажды у меня была возможность… но я ее упустил».

Однажды я могла стать певицей…

Однажды у меня была возможность стать певицей — но я ее упустила.

Было это давно, мне едва исполнилось 18 лет, и я поступила в Гродненское училище искусств на хоровое отделение. Преподаватель вокала, Душкина Людмила Григорьевна, выделяла меня как лучшую свою ученицу, обладательницу замечательного голоса. Я постоянно участвовала в различных концертах, мероприятиях. Со мной было легко начинающим аккомпаниаторам — умела их слышать, потому помогала многим сдать экзамены или зачеты.

Однажды Людмила Григорьевна договорилась о съемках на ТВ, где должна была выступать и я. Кроме того, она пригласила в училище знаменитого профессора из консерватории. Он приехал в конце учебного года, в мае. Поздно. Потому что к этому времени я не только успела выйти замуж, но и забеременеть.

Беременность протекала тяжело, с сильнейшим токсикозом. Кроме того, мучила одышка — а это для солиста беда! Так и случилось, что записи на телевидение не случилось. Профессор меня прослушал, отметил большой диапазон, чудный голос, но, понятно, с ребенком в консерватории меня никто не ждал…

Мама и теперь вспоминает, как на родительском собрании в училище ей просто сочувствовали: могло быть у дочери такое будущее!.. 

Зато теперь у меня есть два замечательных сыночка. И кто знает, может, их не было бы, выбери я карьеру артистки. Была бы я счастливее? Как сказать. Да и что теперь гадать: я привыкла принимать судьбу такой, какая есть и радоваться ценностям сегодняшнего дня, а не призрачному «могло бы быть…».

ЗАДАНИЕ 7. «Письмо в прошлое». Пишем рассказ себе далекому — 10-летнему.

(Признаюсь сразу: немного «вылезла» за рамки отведенного времени. Результат получился, на мой взгляд, неплохой. И снова — в стихах, смотрим здесь).

ЗАДАНИЕ 8. В 200 словах описать свою первую игрушку. (Я так полагаю, первую, которую запомнили!).

(Ура, тоже выполнила! На этот раз вложилась по времени, зато нарушила лимит слов — немного больше, чем 200. Может, не сильно побьете, товарищи-конкурсанты? Результатздесь же).

ЗАДАНИЕ 9. Написать о самом трудном решении, которое мы когда-либо принимали.

Честь и достоинство — против хамства и противозакония

Самое трудное решение в моей жизни — подать в суд иск о защите чести и достоинства против председателя райисполкома (нынче — бывшего) или «проглотить» противозакония, «прогнуться» под чиновника-хама. Я поняла, что перестану уважать себя, если выберу второй вариант.

Реально ли было доказать свою правоту при совершенно разных «весовых категориях»? Хотелось верить в лучшее, в Закон, в честность правосудия. Увы! — чудес не бывает. Я убедилась в этом на собственной «шкуре». При очень хороших законах в нашей стране есть оч-ч-чень плохие «правосудцы».

Но я ни о чем не жалею: должна была пройти — прошла, считаю, с честью. Бесценен полученный опыт. Ну, а те, кто утверждал, что белое — это черное, а черное — белое, думаю, в свое время ответят за все. Это их грехи — им их и отмаливать…

ЗАДАНИЕ 10. Написать о самом легком решении, которое мы когда-либо принимали.

Чудо из чудес…

«Рожать!» — было принято однозначное решение, когда я узнала, что ношу под сердцем своего первенца. И это решение было, пожалуй, не только самым легким, но и самым светлым и чистым в моей жизни.

В 19 лет я стала мамой. И до сих пор не верю, что это я совершила это чудо из чудес: родила ребенка, а затем и второго.

ЗАДАНИЕ 11. Написать рассказ о пустом стакане. (Это мне уже нравится!).

Сказание о пустом стакане

Он стоял на полке и любовался собой. Стакан любил себя за свою прозрачность, граненые стороны и круглое симпатичное донышко.

Иногда его брала с полки хозяйка и измеряла им муку, сахар, растительное масло… Потом по дому раздавались вкусные запахи выпечки.

Но стакан не любил, когда его тревожили: в этот момент ему приходилось работать, а его стеклянные блестящие грани не были видны из-за следов всякой там муки или чего-то еще. То ли дело стоять вот так, пустым, на полочке под стеклом и красоваться!

Однажды хозяйка в очередной раз открыла дверцу и взяла стакан в руки. «Ну вот, опять превращаюсь в «рабочую лошадку», — с досадой подумал стакан. И решил: «Ну, не-е-ет, вот уж на этот раз я в муку не полезу!». Усилием воли он крутнулся в руке хозяйки, выскользнул, упал на плиточный пол и… разбился.

ЗАДАНИЕ 12. Вспомним самый скуууучный день из нашей жизни. Вспомнили? Теперь его нужно описать — но так, чтобы рассказ как раз НЕ был таким же скучным!

Самый скучный день… А был ли он?

Честно пытаюсь вспомнить самый скучный день из моей жизни: напрягаю память, перебираю события. Тщетно. Такого дня в моей жизни я не помню!

Даже в детстве у меня всегда было множество различных дел. А самое важное, которое всегда выручало, — чтение книг. Любая минутка была отдана книгам. И мне всегда было непонятно, КАК может быть кому-то скучно? Ведь в таких случаях лучший «друг» не подведет!

Со временем и сама стала что-то писать, чаще — стихи или мысли, которые приходили в голову. Из этого всего «выросла» моя теперешняя профессия — журналист.

Сейчас у меня есть еще одно занятие, которое не оставляет места скуке: нравится вязать крючком. Мне не страшны очереди в поликлинике или длинная дорога в поезде: достаю клубок ниток, крючок — и пошло дело! 

Так что, пожалуй, с этим заданием я не справилась и вряд ли когда-либо справлюсь: не знаю я, что такое скука. И знать не хочу!

ЗАДАНИЕ 13. Следующее задание — в 80 словах описать то, что начнем словами:

«Если бы я мог что-то изменить, я бы изменил…»

Если бы я могла что-то изменить, я бы изменила ситуацию в республике с белорусским языком. Ну, негоже это — не знать своей «мовы»! Нельзя позволять ей быть падчерицей у себя дома.

Как? Документация страны, а также общение чиновников с людьми должны быть на родном языке. Школы сделать белорусскоязычными. Вывески, реклама, СМИ — на родном языке.

Тогда не нужно будет думать, как заставить говорить на белорусском: в этом будет необходимость! И наш прекрасный, певучий, мягкий белорусский язык по праву займет свое почетное место РОДНОГО. А русскому, английскому и прочим, при всем к ним уважении, полагается стать языками «братьев», «гостей» и т.д.

Если бы я могла это изменить!..

ЗАДАНИЕ 14. Пишем объяснительную: почему мы не улучшаем своих письменных навыков ежедневно.

Объяснительная

Я, нижеподписавшаяся, никогда не писавшая объяснительных, нынче сподобилась на дело сие.

Каюсь, каюсь… Не улучшаю свои письменные навыки ежедневно по причине своей лени, расслабона и полного попустительства! Аки птица алчная, жаждущая, чем бы поживиться, так и я живлюсь последнюю неделю отдыхом и развлечениями, общением и снова отдыхом. Аки последний трутень, не могу заставить себя поработать лишний час на благо своего же совершенствования.

Посему предоставляю вам, высокочтимый (не знаю, кто!), применить ко мне самое строгое наказание, кое смогло бы дать мне хороший пинок под мягкое место и заставил собраться.

За сим подписываюсь — Светлана Локтыш.

ЗАДАНИЕ 15. Написать рассказ о синем предмете.

Синее полотенце

Она выбрала это синее полотенце из многочисленных полотенец разных цветов и оттенков, лежащих на магазинной полке. Почему? Ответить на этот вопрос не могла. Знала только, что никогда не любила синий цвет. Но сегодня… Сегодня захотелось смыть в ванной всю грязь и завернуться именно в такое вот огромное пушистое и обязательно синее полотенце!

Ей казалось, что у этого полотенца, у его синего цвета “нет дна”, оно затягивает в себя, опьяняет. Оно будто тянет к томным размышлениям о жизни, зовет к нахождению смысла, истины и — не дает ответа на вопрос: «А в чем этот смысл?». Синий цвет полотенца будто сигнализировал: оно будет ей верно, предано и  служить обещается со всей серьезностью. 

…А синее полотенце знало, почему выбрали именно его: сейчас девушке нужно восстановить свою нервную систему, снять нервное напряжение, унять разбушевавшиеся страсти и погасить ненужные эмоции. Она старается все свои дела привести в порядок, систематизировать.

Да, эта девушка всегда имеет свою точку зрения, но и предана тому, что делает, без остатка, иногда — до рабства. Она мечтательна, иногда до фанатичности, до потери реальности. А потом наступает момент, когда устает от напряжения, хочется гармонии с окружающей средой и с собой.

Именно потому сейчас девушку так тянет к таинственному, божественному синему. Полотенце знало это и с удовольствием окутывало ее нежное девичье тело…

P.S. Ну что, продолжаем наш мини-марафон, цель которого  — развить воображение. Вы еще с нами, друзья? Как успехи?

Не забудьте подключить к увлекательному путешествию по нашему воображению своих друзей. Кнопочки социальных сетей внизу видите? Будьте добры, понажимайте на них!

Нет меток для этого поста.

42 comments

  1. Татьяна Саксон:

    Светлана, такие заводные задания! Мне и в прошлый раз приглянулись, но теперь уж точно буду по ним каждый день творить!
    Начну с первого числа, так как в этом месяце надо успеть завершить кучу дел.
    Спасибо за интересные задания!

  2. Андрей:

    Это какое надо иметь воображение, чтобы придумать такие задания на развитие воображения?

  3. Алиша:

    С особенным трепетом люблю читать у других и жду здесь выполнения задания №7 🙂

    • Да, Алиша, очень интересное задание! Я бы приступила к нему еще вчера, но последние два дня так болела голова, что меня хватило только выполнить то, что обещала, — дать следующие упражнения.
      Не знаю, как сегодня буду соображать. Но постараюсь выполнить хотя бы одно задание.

  4. Алевтина:

    Как много заданий, но интересные, ну совсем как в школе.

  5. Антон Куклинский:

    Помню, года три назад выполнял что-то подобное. Очень круто развивает способность мыслить в разных плоскостях, находить новые эпитеты, развивает память. Лично мне такие занятия очень помогли.
    Да и вообще, это даже не скучно, поэтому должно быть интересно и полезно абсолютно всем.

    • Согласна с вами, Антон. Что уж не помешают такие занятия — так это точно!
      Спасибо, что зашли! Из спама достала ваш комментарий: новые адреса плагин сначала туда забрасывает, приходится «отлавливать». Надеюсь, здесь Вам понравилось, будете заходить.

  6. Ольга):

    Я тоже хотела иногда быть певицей. но все время в чем-то не везло, что с этим связано. И я решила,ч то это не мой путь.
    Теперь уже и не хочу. Но дома иногда пою.
    И все-таки ерундой я по жизни занимаюсь. Надо было выбирать другую профессию, где деньги платят, тогда я могла бы стать успешной. А так тут никуда не сунешься. Не за что даже отдохнуть съездить.

    • Дома я тоже пою. И в самодеятельности много лет участвовала. Но это — больше для души.
      А профессия… Наверное, Ольга, лучше не жалеть о том, как все идет. Кто знает, как бы жизнь сложилась, выбери другую профессию! Мне кажется, важно научиться быть радостной и счастливой именно в «предлагаемых обстоятельствах».

  7. Наталья.:

    Тут и к гадалке не ходи. Два постреленка- в радость!

  8. Александр:

    У нас с супругой с голосами тоже очень неплохо дело обстоит. И слон на ухо не наступал.

  9. Леди Маша:

    Светлана, Вы меня напугали, написав, что все материалы где-то еще опубликованы. Я тут же кинулась их проверять на уникальность. И- знаете, я нашла у Вас дубли! Это очень плохо для продвижения блога! Пришлось залезть в Ваш robots.txt — он у Вас составлен неправильно. Кроме того, что поисковые роботы его (Ваш ресурс) будут искать очень долго (если найдут вообще, чтобы давать в выдачу по запросам), там еще не закрыта индексация архивов. Вот поэтому у Вас идут дубли страниц. Вам нужно правильно составить этот файл robots.txt

    Извините, что написала здесь, в комментариях. Но я уже поняла, что все комменты Вы модерируете, поэтому, надеюсь, что после прочтения этого текста Вы его удалите, чтобы он не компрометировал Вам перед Вашими читателями.

    Искренне желаю успеха такому прекрасному ресурсу, где умеют слушать, слышать и общаться!

    • Постараюсь по порядку. Замечу сразу, что я не боюсь быть скомпрометирована, однако за Вашу заботу, Надежда, — моя искренняя благодарность. Я в интернете только на пару недель дольше, чем этот сайт. Учусь с нуля, а потому технические моменты «хромают» на обе ноги. А сыночек — дипломник, плюс работает, загружаю его только в крайнем случае. А пока — вообще не трогаю, пусть диплом пишет.
      Так что мне весьма полезны ваши подсказки!
      «Написав, что все материалы где-то еще опубликованы» — не могу понять, когда и по какому поводу я это написала. Может, что-то неправильно сформулировала, но уж точно не этого robots.txt имела в виду! С этим robots.txt я пыталась разобраться — увы, мало что поняла. А с такими знаниями, поняла, лучше не трогать. Так вот и живем потихоньку — со всеми индексациями архивов и дублями страниц. Вот сдаст сыночек экзамены… Или сама «поопытнею»…
      Насчет комментариев. Модерирую не все. Но вы впервые на сайте — вот и попали ваши комментарии в «Ожидающие». Теперь уже будете видеть все, что напишете, сразу.
      Рада вас видеть здесь!

  10. Леди Маша:

    Если сын не справится, напишите мне на почту, я скину Вам образец, как должен выглядеть этот файл — robots.txt. На самом деле, там ничего сложного нет. И — не увидела я у Вас файла xml.gz Вы его прописывали в вебмастере Г. и Я? Если нет, то это надо сделать. Кстати, полный путь к карте сайта в плагине DD site map gen, похоже, тоже не прописан. Или я ошиблась, и Вы все это уже сделали?
    Кстати, в самом плагине нужно убрать ссылку на разработчика, а поставить свою собственную ссылку на главную (она должна быть на всех страницах и статьях блога) — это улучшает навигацию для ПР

    • Я даже не знаю, что это за файл такой xml.gz и для чего. Как и то, что нужно прописывать какой-то полный путь к карте сайта — темный лес! Пока меня такие штуки просто вводят в ступор. После Пасхи буду искать, что это, да кумекать, как это делается. Может, сынок что-нибудь успеет глянуть — приезжает домой на праздники. Хотя загружать его не особо хочется, праздники же, нужно когда-то и отдыхать от компьютера.
      Ваши подсказки. думаю, помогут нам. Если что не успеет — после праздника напишу Вам. Спасибо преогромное!

  11. Татьяна Саксон:

    Заглянула сюда еще разок из любопытства, а ты прямо тут, оказывается, задания выполняешь! Здорово!
    А я в пятом классе в хоре пела. В школьном. И вот мы собирались ехать от школы в Германию выступать на две недели. И как назло, я сорвала голос! Это был ужас. Пошла к врачу, а он мне сказал, что мне больше нельзя петь, а то вообще голос пропадет, если высоко возьму. Вот так в итоге все без меня выступать уехали, а я осталась в школе горевать и бояться.
    Теперь уже не боюсь, дома при уборке громко исполнителям подпеваю, но петь и в ноты попадать уже как-то разучилась. И голос уже огрубел и далеко не певческий стал.

    • Да, Танюш, решила, что выполненные задания — не совсем отвечают тематике блога. А здесь — очень даже к месту. Только выполнить никак не доберусь. Ну, ничего, как-нибудь засяду, может даже, сегодня.
      Да, голос такая штука.
      Я тоже пела в школьных хорах, но — не любила. Мне больше по нраву всегда было петь одной, ну, или с кем-то дуэтом-ансамблем. Тем более, мой голос чаще всего выделялся из общего строя, не потому, что громкий, а потому, что «не такой». Так что даже в хорах чаще всего солировала, а в «общем строе» — открывала рот. А вообще, на городской сцене выступила (впервые!) в 7 лет. А пою, как мама говорит, с рождения. Так что стаж приличный.

  12. Николай:

    Здравствуйте, Светлана! Комментировать буду по ходу Ваших заданий.
    1) Картинки, подобные картинке Олега Шупляка используют психиатры и психологи для тестирования. Очень нравятся мне подобные картинки1
    2) По поводу «могла я стать певицей, да не стала…». Жизнь дает нам многие шансы, многие возможности. Но это нормально, что далеко не все нам удается воплотить. тем она (жизнь) и интересно — что же получится (а что получилось бы).
    3) Я бы столько не смог написать себе 10ти-летнему! Да еще в стихах! вообще ловлю себя на том, что читая ваши отчеты. как бы мысленно пытаюсь выполнить и сам…
    4 Читая про куклу вспомнил, что для меня сначала не было ничего ценнее книжки; как-то на моих детских глазах порвали книжку — со мной чуть ли не истерика приключилась… А позже — роликовые коньки. я их настолько полюбил, что они стали причиной моего разрыва с музыкальными занятиями…

  13. Мне тоже очень понравились картины Олега Шупляка. Скинула себе несколько — и вот что-то уже пригодилось! По ним, конечно, можно и тестировать человека!
    Ваши воспоминания вполне могли бы стать основой для прохождения тренинга, Николай. Так что подключайтесь! Впереди еще много заданий, догоните.

  14. Людмила:

    Интересно кто и как выполнит задание. Надеюсь победителей наградят ?

    • Людмила, конкурс объявить мы не догадались. Да и нечестно было бы, наверное: упражнения-то не нами придуманы, а взяты готовые. Поэтому победителей и побежденных не будет. Вернее, победители — все, кто дойдет до финала, выполнит 43 задания.
      А вот результатами работы над собой мы просили поделиться. Я и сама выполняю упражнения. Нерегулярно, правда, но — как получается. Так что поделюсь и своими результатами и впечатлениями от тренинга.
      В скайпе запрос сделала. Подключайтесь! Вы, оказывается, аж в Италии…

  15. Татьяна:

    По таким заданиям удовольствие одно писать. О таких воспоминаниях одно удовольствие делиться. Но будет ли кому интересно читать?

  16. Николай:

    Ваши выполненные задания читаю с большим интересом. А Вашу «Объяснительную» — с наслаждением! А нравоучительная история о стакане подвигла меня написать свою. Но сначала ссылка для конкурса (раз уж так положено) — (ссылка)
    остальные ссылки давать не буду — повторюсь: нажимаю на все доступные всегда и не из-за конкурса.
    А теперь — о пустом стакане.
    Стакан был пуст и поэтому чувствовал себя неуютно.
    « — То ли дело, когда сквозь мои прозрачные грани искрится и переливается какой-нибудь цветной напиток! Жизнь сразу становится наполненной! А еще весело бывает, когда люди чокаются – я соприкасаюсь с подобными мне стаканами, фужерами, а иной раз и изящными рюмочками; от этого по моему телу что-то приятное разливается….
    Бывают, правда неприятные моменты – когда меня «лапают» жирными или грязными руками; сразу помыться хочется… А еще не нравится валяться в грязной раковине, среди других нечистых…
    Но хуже всего быть пустым – скучно и зябко».

    • Взгляд на пустой стакан — с обратной стороны. Браво, Николай!
      …А по ссылке-таки на вашу страничку не попасть. Так где же она размещена?

      • Николай:

        ссылка
        попробуйте теперь
        Светлана! Я каждый раз оставляю галочку «оповещать о новых комментариях», но ничего не получаю…

        • Так, лишние ссылки я уже убираю, спасибо, все принято. А вот насчет галочек-комментариев — не знаю, что я теперь сделала не так. Плагин, который вы посоветовали, установлен. Вроде как и настраивала с подсказками с чужих блогов. Увы, в HTML не сильна, а сынуле-дипломнику пока не до меня с моим сайтом. Так что или подождите, когда Артем диплом получит, или подскажите, что нужно смотреть в плагине. ОК?

          • Николай:

            Светлана, спасибо. все заработало! Видно, день сегодня хороший..
            А в плагинах я не силен, сам многого не могу наладить…

  17. Людмила:

    Интересные задания. Над ними стоит подумать и поработать. Все сразу точно не получится

  18. Lada:

    Ой, как тут у вас интересноооо! Рассказы мне очень понравились, — просто талант! Пойду на другие статьи…

  19. Николай:

    Попробую написать о синем предмете, а возможно и не об одном.
    Вот сижу я на балконе фешенебельного родосского отеля и любуюсь абсолютно синим морем. Это сейчас оно синее, а утром — в ослепляющем свете вырвавшегося из -за моря Солнца, серо-стальное, ближе к вечеру переливается различными оттенками зеленого, но дальше все равно синий берет свое.
    На пляже у синего моря нежатся разнокалиберные тела на лежаках, покрытых синими полотенцами (цвет нашего отеля). Некоторые из этих тел не ограничиваются синевой моря; воспользовавшись возможностями режима «все включено», напиваются до «синевы»… Благо, таких здесь мало.
    Ну, а мы, пройдя по синему ковру номера пойдем сейчас в ресторанчик, обязательно выберем место с видом на синее море и пообедаем его дарами… ‘

    • Интересно, с юморком написано. Этакая «синяя» зарисовка об отдыхе.
      А я вот не просто позабросила это занятие, но и вовсе почти «выбыла» из интернета в последние две недели. Иногда припадаю к экрану на короткое время — и опять с головой в дела.
      Ну, ничего, следующая неделя обещает быть менее напряженной. Продолжу.

  20. Николай:

    Попробую написать об’яснительную

    Многоуважаемый….! Вот уже несколько дней я пальцем о палец не ударил, чтобы улучшить свои письменные навыки. Связано это с тем, что я, изнуренный тяжким вебрайтерским трудом решил сделать передышку.
    Вы подумали, что я лежу на диване (или пляже) и плюю в потолок (в пролетающих чаек)?
    Нет, уважаемый заказчик! Мой отпуск — творческий. Он позволяет наполнить/ копилку впечатлений, узнать новое, ощутить ранее неведомое, прикоснуться к древности( способствует лучшему понятию настоящего).

    А чтобы уж совсем не деградировать за это время, я иногда пытаюсь что-то об’яснить в блоге Светланы Локтыш.
    Засим, прошу меня не наказывать, а поощрить стабильными заказами и весомыми бонусами!

  21. Николай:

    Пришла пора поделиться своими неосуществленными возможностями.
    Однажды у меня была возможность родиться женщиной… Но хромосомы сложились иначе…
    Однажды я вполне мог стать музыкантом, но первый год обучения я любовался туфлями моей учительницы, сделанными из змеиной кожи, а на второй год поменялась учительница, а с ней и выдающиеся туфли. С горя я начал кататься на рОликовых коньках: фугам это не понравилось, стало со мной неуютно — и мы с ними разошлись…
    Однажды, когда я достиг максимально высоких карьерных достижений в своей профессии, у меня появилась возможность продолжать карьеру, став лизоблюдом и интриганом. Но поскольку я не хотел совмещать эти две возможности, я предпочел свободу…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *