Работа – и ничего личного!

в офисе

Деловое общение и деловые отношения связаны: общение предполагает особый стиль взаимоотношений. Конечно, для продуктивной работы обязательно нужно уделять время неформальным отношениям, неформальному общению, офисным играм. Но ведь в первую очередь мы приходим сюда работать!

Снова – восемь, снова – офис:
Микроклимат очень зыбок… 

Лидия слагает опись
Всех «отделовских» ошибок,
Таня чистит ноготочки,
Вера строит глазки Диме,
Ира меряет чулочки,
Намекая об интиме,
Клим поссорился с Петрухой,
Даша Машу обругала –
Назвала ее старухой.
Как такая жизнь достала!

Нарисованную стихотворением картинку сегодня можно встретить во многих учреждениях, особенно государственных. И все бы ничего, если бы такие неделовые, или неформальные отношения не переходили невидимую границу дозволенного, когда они начинают мешать работать.

Ведь наша энергия не безгранична. Чем больше мы растрачиваем ее на пустые занятия, тем меньше оставляем для выполнения должностных обязанностей .

Не зря мудрый народ отводил «делу время – потехе час»! Серьезный работник, будь он руководитель или подчиненный, всегда знает или интуитивно чувствует, где и в каких дозах уместна дружеская шутка, а где важно сосредоточиться и, как говорят, напрячь мозги.

Делу время — потехе час!

Наверняка многие из нас могут вспомнить примеры, когда руководители свои личностные амбиции возносили выше профессионального долга. Или ситуации, когда малейшие критические замечания, даже справедливые, сделанные старшим по рангу, работник воспринимал как личное оскорбление и реагировал непропорционально эмоционально.

Да и в отношениях с сотрудниками иных фирм или предприятий случаются казусы, когда, например, контракт срывается из-за личной неприязни партнеров, при этом игнорируются интересы фирм.

Если на работе возникает такой дисбаланс между личностными и деловыми отношениями, это приводит к негативным последствиям: снижается качество работы, портится микроклимат в коллективе, а то и возникают довольно крупные неприятные конфликты. Ведь здесь важно то, чем заняты люди, а не проблемы, которые затрагивают их внутренний мир, – их нужно решать в иное время с близкими, друзьями и родственниками.

Важно уметь вычленять из взаимоотношений в целом в коллективе, между отдельными его сотрудниками, а также из процесса общения с торговыми партнерами, представителями власти, агентами, работниками правовых или судебных органов именно деловое общение, в котором личностным отношениям вовсе не место, — деловое. От его качества зависят взаимопонимание, согласованность действий и, а в конечном итоге – достижение главной цели: получения взаимовыгодных результатов для всех участников коммуникации.

Подведем итоги.

Цель делового взаимодействия, деловых отношений лежит за пределами обыденного, за пределами неформальных отношений и неформального общения. А умение адекватно, бесконфликтно и продуктивно вести себя во время делового общения является одним из основных составляющих успеха делового человека и руководителя, а в конечном итоге – фирмы, где он работает. 

А можно ли сделать так, чтобы работа была в удовольствие? Можно! Заходите и читайте, как этого добиваться! 

Tags:

6 comments

  1. Михаил:

    За свою уже достоточно долгую жизнь мне довелось работать в разных местах, странах и в разные времена и могу сказать, что идеальных рабочих коллективов вообще не бывает.

  2. Светлана Локтыш:

    Ничего идеального вообще нет в мире. Но всегда можно стремиться к идеалу, глядишь, кому-то удастся приблизиться.

  3. Петр Кутузов:

    Здравствуйте, Светлана!
    «Вашими устами да мёд пить».
    Мне уже скоро сто лет. Насмотрелся всякого. Вы правы.
    Беда в том, что многие не на своём месте и себя не нашли и честно бездельничают.
    Есть такие, что бездельничают нечестно. Обманывают даже себя. Со стороны кажется, что активно работает, но «из их пера» ничего не выходит

  4. Светлана Локтыш:

    Я искренне считаю, что работа и личностные отношения несовместимы. За исключением минимальных доз, для разрядки.
    А вы правы, Петр, насчет «честных» и «нечестных» бездельников: их развелось слишком много. Потому, наверное, и в стране (и у нас, и у вас) не слишком веселая обстановка.

  5. Галина:

    Даже не помню,чтобы бездельничала на работе.Но,бывали дни очень продуктивные,а бывало: день прошел,а дел сделано мало. Продуктивность в работе зависит,в том числе, и от обстановки в коллективе. Если коллектив дружный,доброжелательный,то работа спорится и на работу ходишь с удовольствием.

  6. нерадивый бухгалтер:

    Единственная причина, почему я не ухожу с работы, это коллектив, какие ж они хорошие и понимающие, веселые, мои мотиваторы… А зарплата меня уже давно не мотивирует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *