Общение в социальных сетях: в поисках «респекта» и «уважухи»

Иsoc_setiскусство общения важно не только в реальной жизни. Общение в интернете, в социальных сетях отличается от реального общения.. Приятный голос, жесты и мимика, интонация и темп речи не имеют здесь такого важного значения. Но у онлайн-общения есть свои правила. 

И в социальных сетях не боги горшки обжигают…

Честь и хвала тому, кто владеет пером, умеет логически мыслить и грамотно излагать «намысленное» при помощи убедительных, ярких, энергетически наполненных слов. Рано или поздно в виртуальном бизнесе, консультировании, маркетинге, да и в поиске друзей, единомышленников, товарищей в интернете самых упорных и терпеливых умельцев ждет успех, а на их монетизированные блоги готов пролиться настоящий денежный дождь. 

Но это не значит, что всем остальным в интернете делать нечего! Этим «остальным» важно:

1. Понять, что не боги горшки обжигают! Верить в свои силы важно не только в реальных жизненных обстоятельствах: интернет также любит тех, кто умеет справляться со своими комплексами и целеустремлен.

2. Освоить принципы эффективной коммуникации в любых социальных сетях и применять их на практике.

И будет всем счастье! Самые упорные и терпеливые также смогут добиться и «респекта» и «уважухи» в личной переписке, а их блоги получат материальные выгоды от умелого распространения интересной и полезной информации.

«Рули» общением грамотно – будет толк!

Грамотно «рулить» общением в социальных сетях просто и одновременно сложно. Просто потому, что мы все учились в школе и хоть как-нибудь складывать слова в предложения умеет каждый. Сложно – потому что при этом придется помнить о важных вещах: 

1. О цели коммуникации (или общения).

Представим корабль в море, капитан которого не знает, куда держать курс. Он командует: «Влево руля! Вправо руля!» — только потому, что ему так хочется. Когда и в какой гавани окажется корабль? – это никому не известно. Известно  только, что такое бесцельное плавание может закончиться плачевно: а ну как к каким-нибудь аборигенам занесет! А те съедят от скуки – как когда-то съели Кука…

Вот и при общении в соцсетях важно ставить конкретные цели. Чего мы хотим добиться в конечном итоге: чтобы появились клиенты, которые будут активно покупать наш товар? чтобы нашелся настоящий друг?  чтобы профессионал подсказал, как лучше разрешить сложную жизненную ситуацию?

Во всех этих и иных случаях общение будет совершенно разное! Как и написанные тексты.

2. Об аудитории, с которой общаемся.

Не зря говорят: на вкус и цвет товарищей нет. Так и в общении – то, что нравится нам, не обязательно должно привлекать внимание других блогеров. А если мы хотим заинтересовать других людей, то и думать надо прежде об их интересах и предпочтениях. Или же нужно искать тех, кому близки интересы наши.

Аватарка, стиль изложения, оформление блога, его ключевые слова – все может дать нам информацию о каждом новом товарище! В результате тщательного анализа и отбора можно собрать свою так называемую «целевую аудиторию» и эффективно общаться, взаимодействовать с ней.

3. О принципах общения – таких, как:
безусловное принятие. Все люди – разные, каждый человек – со своими взглядами на жизнь, установками. Мы можем думать совершенно иначе, но это не значит, что должны доказывать свою правоту с пеной у рта. Важно научиться принимать людей без оценки и сопротивления – такими, какие они есть;

превращение врага в союзника. Не вступаем в открытое противостояние с другими участниками форума, а принимаем их агрессию мягко и тем самым приглушаем ее. Это не значит, что мы принимаем позицию другой стороны, но это значит, что мы признаем право несогласного с нами на собственное мнение.

Кроме того, всегда можно найти что-то общее с оппонентом  и разрядить накал, говоря о том, что сближает.

Эти принципы желательно всегда использовать при общении в интернете, в том числе в социальных сетях и с форумчанами. И тогда будет всем «респект» и «уважуха», а общение можно будет назвать успешным и приятным.

В продолжение темы можно прочесть:

Светлана Локтыш

Преподаватель. Журналист. Тренер. Консультант.

6 комментариев к “Общение в социальных сетях: в поисках «респекта» и «уважухи»

  1. Ой, все таки здорово вы пишите и с юмором у вас все в порядке! Удачи в работе!

    1. Спасибо, Леночка, рада, что Вам нравится. Приятно будет видеть Вас еще.

  2. Отличная статья. Мне ближе вот этот вариант: «искать тех, кому близки интересы наши», нежели этот: «если мы хотим заинтересовать других людей, то и думать надо прежде об их интересах и предпочтениях». Когда я создавал блог, одной из главных моих целей был поиск единомышленников.

    1. Но, согласитесь: когда вы нашли единомышленников, то вы стараетесь учитывать и их предпочтения…
      Когда я создавала этот блог, думала о той сфере, в которой ориентируюсь лучше, чем в других. Теперь думаю также и о том, что будет интересно моим посетителям. например, конкурсы мне, собственно, не нужны, но они нравятся моим гостям. почему бы не сделать приятное!

      1. Лично мне интересно провести конкурс. Пока недостаточно постоянных читателей, чтоб о нем узнали и приняли участие. Как только чуть поднаберу, обязательно проведу.

        1. Я тоже побаивалась вначале. Но как только сделаешь первый шаг, второй сделать несложно. И ПЧ у меня мало, и статистика особо не блещет, и с технической стороной никак не разберусь…
          Но если ждать, когда я это освою, уйдет время, запал, что-то изменится в интернете… Жизнь так быстро меняется, а в интернете — особенно. Потому и решилась все постигать параллельно — хотя бы насколько успею.
          Так что делайте первый шаг — и успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *