Развитие воображения-3. Новые задания

развиваем воображение

Продолжаем развивать воображение. Десять новых заданий на развитие воображения. О том, какие задания уже выполнены, можно прочесть здесь: «Развиваем воображение. Упражнениями»  (в этом же материале находим и УСЛОВИЯ тренинга для развития воображения), «Развиваем воображение — писательское и не только», «Сегодня — Всемирный день свободы печати».

ЗАДАНИЕ 16. Представим, что находимся в комнате, где полно людей. Но… мы не можем их видеть. Запишем, какими мы видим помещение и людей в своем воображении.

В темной комнате странные люди…

Закрываю глаза, представляю комнату, где множество людей и я среди них. Но — у меня завязаны глаза, я не вижу, кто рядом. И я не вижу комнаты.

Но мне она представляется каким-то замкнутым пространством — иначе почему я еще здесь, почему не вышла?! Картины на стене, ковры на полу. Все это приглушает голоса и шаги людей. преобладают темные тона зеленого цвета…

Почему-то мне не слишком уютно среди этих людей. Они разные — добрые и злые, бескорыстные и завистливые, искренние и лживые. Как определить, с кем из этих людей можно оставаться собой?

Прислушиваюсь к голосам. Не люблю слишком лелейных, слишком однотонных и слишком надменных. Спокойные, ровные интонации, при этом, правда, не лишенные эмоциональности, мне нравятся больше.

Речь. Грамотная, логически выстроенная. И важно, чтобы не было такого: слов много — а ничего не сказал при этом. 

Запахи. Я всегда была к ним чувствительна. И в этот раз обоняние не подводит. Не зря же говорят, что животные выбирают себе партнеров по запаху. Люди — те же животные…

Ну вот, кажется, круг моего общения в этой комнате установлен. Мы уже начинаем задавать один другому вопросы, изучать  друг друга. Я теперь знаю: общение будет интересным. И даже комната уже не кажется таким уж замкнутым пространством: у нее есть выход!

P.S. Ох, это упражнение очень много расскажет о человеке психологу!

ЗАДАНИЕ 17. Составляем список всего, чего боимся. Затем выбираем один страх и пишем о нем.

Мой самый страшный страх

Ну уж нет! — обо всех страхах рассказывать не буду. Зачем раскрывать свои слабости всему честному народу?! Тем более, я с ними успешно справляюсь.

Пожалуй, со всеми, кроме одного. Боюсь высоты. Во сне, конечно, иногда летаю, и даже совсем не ощущаю страха. Но вот взобраться куда-нибудь на вышку, на крышу дома -не-е-етушки! Вернее, взобраться, глядя вверх, я еще взберусь. Но вот оттуда слезть обратно — ни за какие коврижки! 

В детстве я пыталась преодолевать этот страх. Получалось с переменным успехом. На вышки бабушкиного дома залазила — чтобы прикоснуться к их тайнам и тайникам. А вот назад слезть… приходилось звать на помощь.

Однажды помощь не подоспела, и я полезла вниз сама. Справилась, хотя руки и ноги дрожали еще долго. Но — увы! — это не помогло справиться со страхом высоты. 

Вот и верь после этого психологам, которые утверждают, что надо просто хоть раз преодолеть страх! Может, какие другие страхи и преодолимы, но не такой…

ЗАДАНИЕ 18. В 200-х словах описать жаркий, знойный день.

Жара и зной. Спасусь водой!

Ах, этот невыносимый зной! С утра хотя бы в тени можно было найти защиту от него. Да и легкий ветерок помогал справляться с высокой температурой.

Но наступил день, и солнце, которое повисло прямо над головой, палит нещадно.  Где найти спасение от него?

На даче? Ну, может быть, в небольшом деревянном домике и находишь легкое облегчение от зноя. Но выйдешь на уличку, глянешь на грядки – и настроение падает: на столько же градусов ниже нуля, на сколько  градусник показывает температуру воздуха выше ноля.  Песок нагрелся, воздух аж звенит от зноя, и бедные растения, изнывающие и потерявшие краски, кажется, прощаются с жизнью.

В квартире? Расположенные с южной стороны  ее три окна, даже зашторенные льняными гардинами, пропускают в дом высокотемпературные волны. Ополоснешься водой – и распластаешься на диване как на пляже.

Вот, эврика – идем на пляж!..

В последние годы белорусам не обязательно отправляться в теплые края, чтобы сделать свою кожу шоколадной и получить необходимое количество ультрафиолета. Видимо, в самом деле меняется климат: каждое лето стоит такая жара! Пляжи «усеяны» людскими телами.

Окунулся в водоеме – и под зонтик.

Ляпота… 

ЗАДАНИЕ 19. Написать 250 слов о том, чем мы занимаемся в ненастье.

ЗАДАНИЕ 20. Написать о том, какими яствами мы угостили бы злейшего врага.

Угощение для моего врага

Чем угостила бы я злейшего врага?
Всем тем, чем угостила бы и друга:
нашлись бы для него наверняка
и хлеб, и соль. Не в память о «заслугах»,
а в благодарность искреннюю за
науку жизни. Если был он рядом,
знать,  нужен был: как руль, иль тормоза,
или «движок». Его питалась ядом —
как лучшей из энергий на Земле…
Ешь, пей, не бойся, враг, — и будь здоров!
Ты лучшим был из лучших «докторов»:
Добро взрастил на беспросветном зле.
Ты выполнял лишь миссию свою —
Я ж становилась лучше и мудрее.
И потому тебя благодарю
и пред иконой вновь благоговею…

ЗАДАНИЕ 21. Подумать о человеке, которого можно назвать слишком гордым. Описать поведение этого человека.

Слишком гордый человек? Наверное, тот, у кого зашкаливает самомнение и одновременно занижена самооценка. Он не любит и не умеет прощать обиды, иногда обладает так называемой социальной слепотой, с ним довольно сложно жить под одной крышей. На первом месте для него — собственные ощущения, переживания, эмоции и мысли. 

ЗАДАНИЕ 22. Перечислить 15 причин выучить иностранный язык.

1. Отправляемся за рубеж!
2. Изучение иностранных языков развивает память.
3. Изучаем — чтобы свободнее общаться с друзьями или родственниками за рубежом.
4. Поможет в работе с компьютером.
5. Открывается возможность читать книги зарубежных писателей в оригинале!
6. Можно читать в оригинале тексты зарубежных СМИ.
7. Возможность найти хорошую, высокооплачиваемую работу за рубежом.
8. Возможность найти хорошую, высокооплачиваемую работу в своей стране.
9. Это придает уверенности в себе: могу-у-у!..
10. Неженатым-незамужним расширяет круг поиска будущей «половинки».
11. Возможность делать общее дело, например, с внучком. Или с детьми. Даже помощь им в изучении иностранного.
12. Возможность заказать в иностранном ресторане то, что потом будет можно съесть, а не выбросить.
13. Возможность чувствовать себя свободнее на отдыхе во многих странах.
14. Этого требует время.
15. Это просто интересно!

ЗАДАНИЕ 23. Почему учитель может засобираться сменить карьеру? Назвать не менее 10 причин.

Учителя:
— «достали» «дурные» требования сверху,
— «достали» ученики и их родители,
— администрация «не знает, чего хочет»,
— плохие отношения с коллегами,
— «не туда пошел» и оказался не на своем месте,
— ничего не смысли в том, что делает — совесть замучила,
ничего не смыслит в том, что делает, — указали на дверь,
— не продлили контракт,
— не признали «гения,
— захотелось чего-то нового,
— захотелось приключений на свою з…
Ну, и т.д. и т.п.

ЗАДАНИЕ 24. Назвать 7 худших фраз, которые можно сказать только что уволенному человеку.

Скатертью дорога…
Как я рада, что мы избавились от тебя!
Давно пора!
Так тебе и надо.
А у нас со следующего месяца зарплата увеличится вдвое!
Ха-ха три раза! — что, выкусил?!
Как ты жалко выглядишь…
Ох, что-то мне сложно было выполнять такое задание…

ЗАДАНИЕ 25. Написать короткое гневное выступление из 7 абзацев, каждый из них начиная расхожим выражением «растет как сорная трава».

Не забываем: на выполнение каждого задания у нас есть всего 15 минут! Начали писать — не останавливаемся! Выполняем по одному упражнению в день.

Я, в основном, эти задания выполняю здесь же: дополняю пост. Только большие по объему выношу в отдельную публикацию. Так что если кому-то интересно, как я справляюсь с тренингом, возвращайтесь сюда! Сегодня времени в обрез — а вот завтра займусь! 

ПРОСЬБА: отзовитесь те, кто еще не «сошел с дистанции» и выполняет задания на развитие воображения! Хочется глянуть, как это получается у вас.

До встречи! 

P.S. Если вам нравятся задания для тренинга или то, как их выполняю я, не забудьте добавить статью в закладки и подписаться на обновления сайта — чтобы снова вернуться. Вам здесь так рады!..

Tags:

27 comments

  1. Елена:

    Интересные задания. Положила статью в закладки, обязательно пройду тренинг.

  2. Татьяна Саксон:

    Я бессовестная! Даже первое задание не начала выполнять. В последнее время немного перестала планировать и сразу все сбилось. Все, хватит. Завтра начинаю выполнять первое задание!

  3. Алиша:

    Я хоть и лентяйка, но с дистанции меня ещё рано списывать, пока все задания не пройду — не успокоюсь!:)

  4. Николай:

    В тренинге-то я не участвую, но некоторые задания выполняю по настроению. Вот и сейчас от некоторых зачесались язык и руки (Черномырдин советовал в таком случае «почесать в другом месте»…

    15 причин выучить иностранный язык.

    В советские времена иностранный язык был не нужен.У меня было три возможности выучить немецкий язык. В детстве я провел 4.5 года в ГДР, но мы жили относительно закрытым поселком, и для общения хватало пары десятков слов и предложений. Потом я получал пятерки по немецкому в школе, но при этом его не учил; стимула кроме пятерок не было. В институте (первая половина 70-х) преподавательница сокрушалась, что я не учу немецкий, а я ей отвечал — «ну, Вы мне же четверку и так поставите, а так он не нужен — ездить-то некуда…»
    Но вот открылся железный занавес, появилась возможность путешествовать, в том числе и самостоятельно, и мне теперь очень стыдно не знать язык. И я судорожно пытаюсь его выучить; правда, английский.

    Вторая причина — интернет и компьютер. Не помешает знать английский для эффективных работы и общения .

    Третья — иногда интересно читать тексты на английском по профессии.

    Четвертая. На биржах часто бывают заказы по переводам, которые неплохо оплачиваются.

    Пятая.Когда мой сын начал учить английский в школе, у меня сначала появилось желание учить, чтобы ему помогать, а потом оно трансформировалось в желание перещеголять его.

    Шестая. Последние годы мы немало путешествуем, и я часто беседую с отельными гидами за границей. И завидую им. Эта профессия мне очень нравится, и я бы с удовольствием подал бы заявку на такую вакансию, если бы был чуть моложе и знал языки…

    Седьмая. Язык может пригодиться в самых непредвиденных ситуациях, например, представить себя иностранцем (правда, больше это было важно в советские времена).

    Восьмая. В немецком языке есть выражение, иллюстрирующее одно из глагольных времен: Das Buch ist zu lesen — книгу надо читать. Так вот, иностранный язык надо учить. без объяснений, надо и все…

    Можно надумать еще, но из времени я уже выбился, да и места много занял…

    • О, Николай, вы продолжаете удивлять и радовать!
      Я уж было заскучала без вас. Потом оказалось, без интернета остались…
      Вот прочла ваш ответ и думаю: теперь самой сложно будет отвечать, кое в каких пунктах повториться придется. Уж очень все подробненько!..
      Ну, или в стихах ответить, что ли…

      • Николай:

        В стихах будет здорово! А своим вариантом я недоволен; слишком длинно и серьезно…

        • Сегодня только стихотворение об угощении для врага родилось. как-то само по себе, едва успевала записывать. позже править буду, т.к. нужен свежий взгляд и, наверное, утрешние мозги…
          А ваш ответ — чего ж, пусть себе и такой. Не все шутить в нашей жизни. Английский — дело серьезное!

  5. Николай:

    Попробую написать о страхах.
    Последние лет 12 я периодически посещаю занятия в психотерапевтических группах, тренинги. И, практически, всегда на них анализу страхов уделяется значительное место и время. Но каждый раз я анализирую все заново… И каждый раз я начинаю с того, что «я ничего не боюсь»…
    Боюсь:
    • быть неспособным к передвижению и обслуживанию себя (было после перелома ноги)
    • не успеть сделать важные для себя дела (типа «не увидеть Лондон и умереть») – вообще, чего-то не успеть (возраст- то солидный)
    • оказаться ненужным людям (не только близким)
    • осложнений у пациентов (занимаюсь неприятными медицинскими инструментальными исследованиями)
    • страх высоты

    Вот о последнем стоит порассуждать. Дело в том, что он у меня не постоянен. В детстве высоты абсолютно не боялся. Став взрослым, стал панически бояться подходить к краю обрыва, кататься на колесе обозрения и т.д. Сейчас почти не боюсь (впадаю в детство?).
    Но этот страх можно рассматривать не только в прямом, но и в переносном смысле. Высота – как высокое должностное или социальное положение. Детям такой страх (переносный) и не должен быть свойственен. В молодости я во многом чувствовал себя неуверенным. В дальнейшем я многого достиг – и в карьерном смысле и в других личных достижениях. Я не боюсь общаться с сильными мира сего (в любой области), не боюсь богатых людей (хотя сам не богат). Я не боюсь «падать с высоты» — такое уже было – это не страшно (все можно сделать по-новому). А, обучаясь чему-то новому (в последнее время я очень активно это делаю – боюсь не успеть), мы преодолеваем новые высоты и они становятся не страшны.

    • Я не боюсь «высот» в карьере, в общении с вышестоящими и т.п. Я боюсь высоты реальной — вышки, обрывы, высокие этажи… Мне кажется, это разные «высоты», и совершенно разные страхи!
      Посмотрю вниз — и манит, и сердце колотится бешено…

      • Николай:

        Есть теоретический совет: попробуйте сделать так, что Вам придется прыгнуть с обрыва (со страховкой) или с парашютом. Это как учиться плавать, когда бросают в воду неумеющего — выплывай. А теоретический он потому, что я этого еще не сделал; очень хочу прыгнуть с «тарзанки», полетать на парашюте над морем или на дельтаплане между гор, но пока не знаю, буду ли бояться.. По крайней мере, я одно время частенько летал на АН-2 («Пчелке»), на вертолете (в качестве пассажира) — было не страшно смотреть вниз

  6. Ольга:

    Ого, как это я пропустила такие интересные задания!!

    С воображением у меня так себе — технарь есть технарь. Буду тренировать.
    Кстати, насчет страха: с детства боюсь темноты. До ужаса боюсь — даже ночевать одна не могу до сих пор (комнатный свет не помогает, если за окном темно). Точнее, никогда не получается заснуть, если я одна в доме/квартире. О как…

    • Н-да, у каждого есть свои страхи. Я темноты могу бояться, когда в доме на даче одна ночую — дом старый, живет своей жизнью, довольно слышимой. А вот в квартире одна в кромешной тьме ничего не боюсь. Наверное, потому что выросла и живу почти всю жизнь именно в квартире.

  7. Алёна:

    Интересный тренинг, только времени не хватает катастрофически. Поэтому отложу прохождение данного тренинга на будущее.

  8. Николай:

    Сегодня попробую выполнить задание по темной комнате. Собственно, захотелось после прочтения выполненного Вами, Светлана…
    «В темной комнате…»
    Меня закрыли незнамо где, незнамо с кем: глаза-то завязаны… Но здесь много людей : я их чувствую всеми органами чувств, кроме зрения. Кто-то касается моей одежды справа, кто-то чавкает слева, кто-то охает и вздыхает. Почему-то никто не разговаривает… Как узнать, какие мысли у них в голове. нет ли опасности от кого-то из них? От кого-то пахнет чесноком: мне неприятны люди с запахом изо рта. От кого-то — потом: наверное давно здесь бедолага… Создается впечатление, что у нас есть нечто общее; наверное мы — заложники.
    Заложники — означает опасность. В ситуации с заложничеством важно, чтобы не было паники, истерики; лучше чавканье… Подумав все это я успокаиваюсь: от моих действий ничего не зависит (как в автомобильной пробке), суета равна истерике, значит надо спокойно ждать ясности.

    • Интересная ассоциация, Николай! я заметила: когда комната и ты — не можешь видеть, это вызывает тревогу. Я пыталась с ней справляться, как могла. В принципе, вы — тоже.

  9. Николай:

    Как щедры Вы, Светлана с врагами своими… Я-то собирался угостить их чем-нибудь типа смеси снотворного со слабительным или еще чем -нибудь в этом роде…

    Попробую сказать 7 наихудших фраз только что уволенному человеку. Хотя хочется наоборот помочь ему найти позитив в этом…Но задание есть задание…

    -» Наконец-то мы от Вас избавились!»
    -«Вряд ли Вы куда-то сможете устроиться теперь…»
    -«Скатертью дорожка!»
    -«Такую зарплату, как здесь, Вы уже нигде не получите!»
    -«Теперь мы вздохнем свободнее!…»
    -«Теперь Вы долго не протянете…»
    -«Ну, за Ваш уход!»

    Ну, как, достаточно жестоко?

    • Николай, полюби врага своего… Для чего-то ж они нам нужны в нашей жизни, иначе бы на пути не встретились. А со слабительными — наверное, было бы весело.
      О, а с фразами — достаточно жестоко. Мне тут даже делать ничего не остается.

  10. Николай:

    Попробую еще одно задание — гневное выступление «растет…»

    » Растет, как сорная трава! — ну, что с ним можно еще сделать !?…
    Болит над этим голова… а он и в ус не дует — нелюдь!..

    Растет, как сорная трава! Болтается без дел и денег..
    Ну поколи хотя б дрова! Ты безидеен, пуст и мелок!

    Растет, как сорная трава! Тебя совсем не понимаю!..
    Да мать была права, что называла Раздолбаем!

    Растет, как сорная трава! Ну как еще тебя назвать-то!?
    Сидишь, как сонная сова — Что в голове у тебя — вата?

    Растет, как сорная трава! Устала я с тобой, поверь мне!
    Не знаю, кто в семье глава — Мужчина ты, трухлявый пень ли?

    Растет, как сорная трава! И гнева нету у меня уж
    Тебе всегда все трынь-трава… Муж? Да ну, какой ты к черту муж…

    Растет, как сорная трава!… Да не растет, а увядает…
    Бессильны гневные слова… Кто знает, больше кто страдает?!»

    Вот, вымучил! Хотя времени больше ушло: трудно такому рифмоплету, как я, 7 раз рифмовать «трава». Правда. в задании и не было «писать в стихах»… Но язык зачесался…

    • Я вот тоже в стихах написала. За 15 минут успела 4 четверостишия создать. Хотела оформить в отдельный пост, но пришли гости — так и оставила. Хочу это задание с еще одним «скооперировать», заодно изложить следующую десятку заданий. Короче, нужно время, завтра гости разъедутся, тогда и займусь.

  11. Жанна Лира:

    Светлана, только что впервые увидела ваш блог и эти задания. Вы сами их придумываете? Очень необычные и заставляют задуматься. И вдохновляют на работу над собой! Жаль, что нет статьи, в которой были бы перечислены все эти задания по порядку, или файла для скачивания со списком заданий. Просто список, без примеров. Ну ладно, пойду копировать задания в блокнот вручную 🙂

  12. Жанна Лира:

    Уже увидела, что вы нашли задания в блоге Алиши 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *