Литературные КОНКУРСЫ-2019 (для взрослых авторов)

konkursi-literaturnieАктуальные литературные конкурсы на 2019 год для опытных и начинающих писателей. Размещены в соответствии с дедлайнами (датами, когда завершается приём работ). Указаны необходимые сведения: номинации, возраст участников, темы и жанры, объём принимаемых работ.

ВНИМАНИЕ: с 1 апреля — тренинг для начинающих писателей! Переходим по этой ссылке!

Международные конкурсы-2019

31.01. Ежегодный Международный интернет-конкурс «Страница семейной славы». Принимаются работы, посвященные войнам и конфликтам, страницам из истории семьи, соотечественникам-интернационалистам, труженикам тыла. Это проект для людей всех возрастов и профессий. Условия: необходимо зарегистрироваться на сайте.

15.03Литературный конкурс «История и легенды». Участвуют все желающие.  Призы: дипломы, подарки, для победителей – публикация. Высылать работы на адрес: mikaleksandrov@yandex.ru. Есть требования к оформлению. Жанры: исторического романа или повести, былины, сказки, фольклора, эпоса, баллады, оды, поэмы, видения, фантастики, фэнтези. Темы:

  • «Смеда». Основой должна быть легенда о смелой болгарке по имени Смеда, которая в 16-17 веках вместе с 14-ю сыновьями основала село, а затем город Смядово.
  • «Софрата». Рассказать о местности Софрата – энергетически заряженном каменном плато в лесу, на вершине горы, где перестают работать и даже выходят из строя электронные приборы. По одной из версий, это древнее фракийское святилище. Шведский учёный, обследовав Софрату, высказал фантастическую версию, что Софрата – переход (ворота) в другое измерение.

31.03. Конкурс короткого рассказа «От великого до смешного» (3000-5000 знаков, еженедельно, высылать на konkurs.velikoe@mail.ru). Участники: в возрасте от 14 лет. Призы: рассказы-победители звучат в эфире радио «Гомель Плюс» по субботам и воскресеньям в 18.15, имена победителей еженедельно называются в соцгруппах организатора. Трансляция радио в интернете на сайте http://radiogomelplus.by. С правилами проведения конкурса можно ознакомиться здесь.

01.04. Международный конкурс поэзии. Принимается юмористическая поэзия. Участвуют желающие без ограничений по возрасту, национальности и гражданству – кто пишет на английском языке. Призы: деньги, публикация.

15.04. Международный литературный конкурс рассказов в жанре фэнтези XXII «Пролёт фантазии». Требования к рассказам: на русском языке; только фэнтези (но в самом широком смысле!); размером от 7000 до 40000 знаков без учёта пробелов; ранее не опубликованные (в том числе и в интернете).

15.07. Конкурс на соискание Международной литературной премии им. И. Ф. Анненского (только рукописи, поэзия и проза). Возрастных ограничений нет. Призы: публикация в журналах, возможно, премия.

konkursi-literaturnie

Российские конкурсы-2019

10.01. Литературная премия «Антоновка. 40+». Участники: желающие, кому 40 и больше лет. Если ваши художественные произведения написаны в лучших традициях русской литературы и гуманны, впору отправлять их на е-мейл antonovkaprize@gmail.com с пометкой «Премия «Антоновка». Премия учреждена в память поэта, прозаика, драматурга и критика Алексея Антонова.  Номинации:

  • «Поэзия» (подборка стихотворений или поэма объёмом не более 350 строк);
  • «Проза» (рассказы или короткие повести объёмом до 80 тыс. знаков);
  • «Драматургия» (пьесы, в том числе в стихах);
  • «Литературная критика» (рецензии, статьи, эссе объёмом до 40 тыс. знаков).

10.01. Литературный конкурс «ЛитоДрама 2019». Участвуют желающие. Принимаются ранее неопубликованные пьесы. Приём работ: litodrama@mail.ru. Есть дополнительные условия. Номинации:

  • «Пьесы» (на свободную тему, объём до 140 тыс. знаков);
  • «Свободное пространство» (реалистические пьесы, до 140 тыс. знаков);
  • «Пьесы для детей и подростков» (до 100 тыс. знаков);
  • «Прозаический театр» (монологи, до 20 тыс. знаков);
  • «Пьесы без действия (до 100 тыс.знаков);
  • «Пьеса для Насти» (пьесы для актрисы Анастасии Оболенской из Белгорода, объём до 140 тыс. знаков);
  • «Фантастические пьесы» (до 100 тыс. знаков);
  • «Казанская история» (пьесы о Казани, до 140 тыс. знаков).

14.01. Конкурс памяти Святого Кирилла – в честь его 1150-летия успения (14 февраля 2019 года), одного из братьев-создателей современной славянской азбуки. Участвуют желающие. Принимаются рассказы, стихи. Темы: «Создатели азбуки»; «Славянская азбука»; «Значение создания славянской азбуки»; «Мы и слово»; «Мы пишем на кириллице», а так же другие близкие темы, связанные со славянской словесностью. От одного участника принимается до 5 произведений. Обязательна регистрация на сайте. Призы: дипломы, подарки.

31.01Конкурс нон-фикшн литературы от издательства Animedia Company. Допускаются тексты на русском языке объемом от 5 авторских листов. Это могут быть как отдельные законченные произведения, так и входящие в состав серии. Произведения, предлагаемые автором для участия в конкурсе, не должны быть размещены в электронном виде ни на одной из торговых площадок в интернете. На конкурс необходимо прислать: полный текст произведения, аннотацию и краткие сведения об авторе на электронную почту animedia.company@gmail.com. Тема письма должна начинаться со слова «Конкурс». Итоги конкурса будут подведены 1 марта 2019 года. Главный приз для 3-х победителей: контракт на публикацию книги издательством, предусматривающий размещение произведения во всех ведущих интернет-магазинах мира, высокие проценты авторских отчислений и другие приятные мелочи.

11.02. Конкурс «Новый старт» от Animedia Company. Номинация: роман (современная проза, любовный роман, триллер, детектив и др.). Призы: контракт на публикацию, высокие проценты авторских отчислений и множество других приятных мелочей. Условия: объем произведения от 5 авторских листов, роман не должен быть размещен на торговых площадках в Интернете.

28.02. Премия «Большая книга». Номинации: романы, повести, сборники повестей и/или рассказов, документальная проза, мемуары, авторские переводы. Условия: рукописи тоже участвуют. Призы: до 3 000 000 руб.

01.03. Национальное агентство по печати и СМИ «Русский литературный центр» на конкурсной основе принимает произведения в регулярный литературно-художественный альманах «NISERMI». Участники: желающие, но несомненно талантливые. Участие без оплаты организационного взноса, но отбор пройдут жесткий. Принимаются работы в следующих жанрах: новелла; рассказ; стихотворения; очерк; эссе; хайку; флеш-фикшн и фан-фикшн; сказка или притча; иные жанры малой прозаической или поэтической формы. Требования к текстам: проза — от 800 до 25 000 знаков; поэзия — от 8 до 120 строк. Автор может прислать одно или несколько произведений, соответствующих указанному объему в едином файле doc, на адрес: nisermi@litagenty.ru. Призы: публикация.

31.03. Конкурс стихотворений “Берещенье-2019″: открытый, некоммерческий проект, направленный на поддержку поэтического творчества участников, популяризацию общечеловеческих ценностей. Тема конкурса «Ценней всего на свете – жизнь». Рассматриваются поэтические произведения на тему ценности человеческой жизни, уникальность каждой человеческой жизни. Призы конкурса. «Гран-При»: победитель получит летний VIP-набор для пикника и сертификат на публикацию интервью в журнале «Шоубиз’24» (Москва). Победители конкурса получат Дипломы и сувениры проекта. Также победители в номинациях «Гран-при» и «Симпатия Берещенья» получат сертификаты на бесплатную аудиозапись своих произведений в профессиональной студии звукозаписи в городе своего проживания.

31.03Литературный конкурс «Попаданец». Участвуют желающие. Принимаются ранее неопубликованные романы объёмом от 400 тыс. знаков, без пометки 18+. Жанры: приключения, фантастика, где главный герой – мужчина-попаданец, смелый и решительный. Любовная линия может отсутствовать или быть второстепенной. Регистрация на сайте обязательна. Призы: гонорарная публикация книги.

05.04, до 19.00. Конкурс «Новая детская книга» от издательства «РОСМЭН». Регистрироваться здесь. Призы: главный приз – контракт с издательством «РОСМЭН», лучшие произведения участников конкурса издаются в иллюстрированном сборнике. Номинации:

  • «Истории для самых маленьких»,
  • «Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор»,
  • «Новая детская иллюстрация».

10.04. Конкурс рассказов «История любви». Возраст участников: 18+. Объем рассказа: 8000-32000 знаков. Участвуют тексты, написанные специально для конкурса и нигде ранее не публиковавшиеся. Условие: бессрочная публикация на сайте организатора конкурса. Критерии оценки рассказов: грамотность, художественность, сюжет. Призы: дипломы, деньги.

15.04. Литературный конкурс «Твоё фэнтези на Amazon». Участвуют желающие, кто пишет на русском языке. Принимаются только новые романы объёмом 90-120 тыс. слов. Жанры: эпическое, боевое или приключенческое фэнтези. Регистрация на сайте обязательна. Призовой фонд – 2500 долларов.

30.04.  “Киберпанк” от ЛитНет. Номинации: роман в жанре киберпанк, фантастика, ЛитРПГ, реалРПГ. я: объем романа от 10 авторских листов. Призы: гонорарная публикация в издательстве “Litnet Publishing” тиражом не менее 3000 экземпляров, есть и другие плюшки.

30.04Конкурс “Новые писатели”. Номинации: проза (до 30 000 знаков), поэзия (не более 200 строк). Условия: участие платное. Призы: до 10 000 руб. + публикация в альманахе.

10.05. Открытый литературный конкурс «Герои Великой Победы-2019» на лучший литературный рассказ, очерк, стихотворение, песню (текст) эпического, исторического и военно-патриотического содержания. Организаторы: Союз писателей России, Российское военно-историческое общество, Министерство обороны РФ и др.
В конкурсе может участвовать любой гражданин, вне зависимости от гражданства и национальности. Возрастные ограничения: нет. Конкурс проводится в целях сохранения и увековечения памяти о проявленном в годы Великой Отечественной войны героизме советских солдат и мужестве российских воинов, защищавших рубежи Родины, а также военнослужащих, участвовавших в локальных войнах и военных конфликтах.

15.05. Всероссийский конкурс подростковых писателей «Подросток N». Номинации: «Антиутопия»; «Фэнтези»; «Young adult»; «Нон-фикшн»; «Повесть для средней школы».  Призы: скидки в «Лабиринте» ноутбуки, издание книги победителя в издательстве «КомпасГид» и 10 авторских экземпляров.

20.05. Некоммерческое партнерство «Викимедия РУ» и Российский союз писателей запустили первый литературный футурологический конкурс «ВикиБудущее». Тема: будущее «Википедии» и подобных ресурсов, глобальные базы знаний и влиянии вики-технологий на завтрашний день.Номинации: «Научно-фантастический рассказ» и «Футурологическая статья». От одного автора принимается только 1 произведение объемом от 1000 до 20000 знаков с пробелами.

Площадки для проведения конкурса: «Самиздат» и «Проза.ру». Призы: лауреатам в каждой номинации — призы с символикой «Википедии», произведения опубликуют в специальном сборнике «ВикиБудущее»; финалистам — дипломы от «Википедии» и Российского союза писателей.

31.05. Конкурс «Электронная буква». Номинации: рассказы, повести, романы объемом от 4000 знаков. Номинации премии:

  • «Лучший писатель».
  • «Бестселлер» (спецноминация).
  • Выбор экспертов» (спецноминация).
  • «Выбор читателей» (спецноминация).

Призы: продвижение книг-лауреатов на всех ресурсах группы компаний «ЛитРес». Условие: могут участвовать только произведения, опубликованные в электронном виде на ЛитРес.

01.05. Конкурс «Красивые истории о любви» от «ПродаМан». Номинации: «Современный любовный роман» (не фентези!). Условие: объем романа 1-3 авторских листа, или 40000-120000 знаков Ворд с пробелами. Наличие хэппи-энда обязательно! Текст должен быть качественно вычитан. Призы победителям: публикация + 1000 руб. + 1 сборник с конкурсными рассказами; авторы историй, особо понравившихся членам жюри, получат персональные подарки.

15.06. Всероссийская историко-литературная премия «Александр Невский». Участвовать в конкурсе могут книги, изданные после 2005 года, и реализованные музейные проекты, действующие в этом году. В двух направлениях, литературном и музейном, выявят по 9 победителей. Общий премиальный фонд составляет 1 800 тыс. рублей.

25.06. Редакция православного издания «Иван-да-Марья» Литературный журнал для семейного чтения» проводит II Всероссийский литературный конкурс на лучшее литературное произведение – рассказ или стихотворение. Количество знаков в рамках жанра не ограничено. Тема: «Отчий дом». Проходит в 2-х номинациях: до 18 лет и 18+, приветствуется семейное участие. Конкурс направлен на духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобщение молодёжи к семейным традиционным ценностям и мировой культуре в целом.

Есть условие: надо скачать Карту участника на сайте http://svetoch21.ru. Карту участника вместе с рукописью присылать по электронному адресу: iwan.maria2018@yandex.ru. Призы: публикация в сентябрьском номере журнала, диплом, подарки.

12.07. Международный творческий конкурс пьес для детей и юношества «Детство. Отрочество. Юность». Цель: поиск пьес высокого художественного и литературного уровня, которые могут стать новой классикой для подрастающего поколения. Национальная Ассоциация Драматургов (НАД) совместно с Пензенским драматическим театром им. А. В. Луначарского проведет конкурсный отбор присланных работ и выберет победителей. Пьеса, занявшая первое место, в новом сезоне будет представлена зрителям театра. Пьесы, занявшие 1, 2 и 3 места, будут опубликованы в тематических изданиях, предложены в театры РФ и примут участие в драматургических лабораториях и семинарах, организованных НАД.

01.10. Конкурс на соискание Национальной премии за гуманизм в искусстве «На благо мира» (художественная литература, нон-фикшн, песня). Положение о премии здесь. В номинациях «Художественная литература» и «Познавательная литература» к участию в конкурсе принимаются книги, изданные в печатном варианте или электронном издательстве в 2018-2019 годах, с указанием издателя, места, где пользователи интернет их могут приобрести.  Целью произведения должно быть физическое, духовное и нравственное оздоровление общества. Произведение должно иметь социальную ориентированность (отсутствие ярко выраженной коммерческой составляющей), стимулировать теплое, доброе отношение к окружающей среде, к людям, ко всему миру в целом. Призы: сертификат, премия.

01.10. Литературный конкурс-премия О. Генри. Премия способствует сохранению традиции короткого рассказа классика американской литературы с характерными для него оптимизмом, иронией и динамичным сюжетом с неожиданным финалом.
На соискание премии принимается по одному рассказу от соискателя. Объем рассказа не должен превышать 2000 слов.

08.11. Конкурс цитат, афоризмов и фрагментов произведений в книжно-издательский проект «Russian writers’ great ideas». Прием работ по адресу greatideas@litagenty.ru.

predlagaem_rukopis_redaktoru

Белорусские конкурсы-2019

31.01.«Прэмія імя Цёткі». Каждый победитель получает по $2000 по курсу Нацбанка РБ. В этом году 31 января закончен прием работ. Основатели премии: СБП, благотворительный фонд «Вяртанне» и ПЕН-центр.

01.04. Нацыянальная літаратурная прэмія. Намінацыі: «Лепшы твор (зборнік твораў) паэзіі», «Лепшы твор прозы», «Лепшы твор драматургіі», «Лепшы твор публіцыстыкі», «Лепшы твор літаратурнай крытыкі і літаратуразнаўства», «Лепшы твор для дзяцей і юнацтва», «Лепшы дэбют». Прызы: грашовыя прэміі.

Октябрь 2018–сентябрь 2019 г. Проект-конкурс «Бацькаўшчына светлая мая», посвященный Году малой родины. Проходит в 2-х номинациях: «Поэзия» и «Эссе» (на белорусском и русском языках), в каждой из которых будут выбраны 3 победителя. Определены возрастные категории: до 16 лет, 16-35 лет, 35+. Подведение итогов: в здании Дома радио (Минск, ул. Красная, 4).

Лучшие конкурсные работы будут озвучены в радиоэфире Первого национального канала Белорусского радио и опубликованы в литературно-художественном журнале «Маладосць». Их авторы станут участниками программ Первого национального канала Белорусского радио «Літаратурны калейдаскоп», «Спецыяльны праект», «Творчы вечар».

Требования. Произведения нигде не публиковались ранее и не участвовали в других конкурсах. Размер эссе – от 4 тыс. до 8 тыс. знаков с пробелами. Участвовать в номинации может только 1 произведение от участника. Однако один автор может подать отдельными файлами произведения в обе номинации. Заявки на участие в конкурсе и сами произведения присылать на один из е-мейлов: shablinskaya@radio.tvr.by или vdsd@tut.by.

01.09. В круг авторов предлагает войти республиканская газета «Звязда», которая проводит традиционный конкурс рассказов. Участвуют желающие, которые пишут на белорусском языке. Принимается один рассказ от одного автора размером до 12 тыс. знаков, нигде ранее не опубликованное. Рассказы отправлять на адрес: газета «Звязда», ул. Б. Хмельницкого, 10а, 220013, г. Минск, или на е-мейл іnfо@zvіаzdа.bу с отметкой «На литературный конкурс».О своем участии в таком конкурсе прошлом году я писала ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

31.12. Прэміі газеты «Літаратура і Мастацтва»:

  • прэмія імя Б. Мікуліча – за найлепшую публікацыю твора прозы на старонках газеты «ЛіМ»;
  • прэмія імя А. Бачылы – за найлепшую паэтычную публікацыю на старонках газеты «ЛіМ»;
  • прэмія імя Р. Бярозкіна – за найлепшую літаратурна-крытычную публікацыю.

Творы на ўдзел у конкурсе прымаюцца ў электронным выглядзе рэдакцыяй газеты «Літаратура і мастацтва» (lim_new@mail.ru) з 1 студзеня 2019 г. з пазнакамі «Проза», «Паэзія», «Крытыка». Інфармацыя аб выніках конкурсу будзе надрукавана ў газеце «Літаратура і мастацтва» не пазней за 31 студзеня 2020 г.

Вы также можете посмотреть, какие проводятся

Если вы еще не решили, участвовать ли в конкурсах, полезной может оказаться статья:

P.S. Участвуете ли вы в литературных конкурсах? Что они дают вам? Делитесь размышлениями. А я желаю вам, коллеги, лёгких клавиш и шустрых мышек!

У вас есть информация о литературном конкурсе для взрослых? Напишите мне на  е-мэйл: svetlana.loktish@gmail.com.

45 comments

  1. Хм, фэнтези. Как вкусно ты рассказываешь о конкурсах!Аж поучаствовать хочется. Был бы я писателем, пусть меня научат.

    • Так не вопрос — чего с на курс не идешь? Научился бы. 🙂 Я как раз в фентези не сильна, но структура произведения и основы писательства для всех произведений одни и те же. А уж потом можно и конкретно по жанровому разнообразию пройтись.

    • Олег, если у вас нет возможности учиться в литинституте, действуйте по принципу «учиться у кого-нибудь и как-нибудь». Главное — ваше искреннее желание и талант, но помните: последнее нужно постоянно развивать. Читайте классику, анализируйте, делайте выводы.

  2. Вот это да! Никогда даже не думалось, что столько различных мероприятий проводится в этой сфере!

  3. Светуль, ссылка на конкурс «История и легенды» выдает ошибку 404 — проверь, правильно ли поставила линк. НО вообще у меня какое-то неясное подозрение конкретно на счет этого конкурса…

  4. Иосиф:

    Ну я бы поучаствовал в Антоновке, например, но боюсь, что это очередной междусобойчик

    • А вы поучаствуйте для себя, Иосиф, просто в удовольствие. В тусовке пишется зачастую легче и интереснее. 🙂

      • Светлана, обнаружив, что наградили произведение, которое слабее вашего, вы не испытаете удовольствие. Вы почувствуете разочарование, недоумение и возмущение.

        • Я это уже проходила. Но я оставила всё на совести жюри. Пусть их съедают негативные эмоции, а не меня. Я карму не ухудшаю, а вот им задуматься стоит. И как бы они не старались прикрыть неблаговидные поступки, совесть — она спокойно не даст спать. Так что это их проблемы, не мои.

          • «Я карму не ухудшаю, а вот им задуматься стоит. И как бы они не старались прикрыть неблаговидные поступки, совесть — она спокойно не даст спать».

            Светлана, угрызения совести не будут мучить жюри до тех пор, пока на него не покажут пальцем. Критиковать надо, и критика должна быть справедливой.

            «Так что это их проблемы, не мои». Возможно, поэтому у талантливых авторов сплошные разочарования на конкурсах. Все считают, что неправильное решение жюри — это не их проблемы. Жюри тоже думает, что это не его проблема, что это, может, ничья проблема, поэтому невежды, лентяи и махинаторы выходят сухими из воды. Совсем другое дело будет, если мы выразим решительный протест. А если еще аргументируем претензии и объединимся, то жюри будет вынуждено уступить.

            • Знаете, Александр, было, но прошло время, когда я критиковала, указывала, подсказывала — пусть даже справедливо, со знанием дела и с уважением к личности. Сейчас больше придерживаюсь совета «Не причини добро»: если у меня не просят совета и отзыва, стараюсь держать их при себе. Не всегда получается, да, но стараюсь. Мир справедлив и рано или поздно сам расставляет акценты.
              Потому выше и писала кому-то, что важнее всего для меня — участие в конкурсе, т.к. в этом вижу один из вариантов саморазвития. А победа — отличный бонус, но не самоцель.

              «Возможно, поэтому у талантливых авторов сплошные разочарования на конкурсах. Все считают, что неправильное решение жюри — это не их проблемы. Жюри тоже думает…» А по-моему, любые разочарования не от неправильных решений и не от того, кто что думает. На мой взгляд, разочарования возникают, когда не совпадают ожидания с результатом. Выход — отменить ожидания, которые не зависят от нас! Что я и делаю. Участие в конкурсе и саморазвитие зависят от меня — участвую (когда получается), а вот результаты зависят от других людей и обстоятельств (жюри и их мнение/опыт/настроение…, более/менее талантливых и удачливых авторов и прочего)- за этими результатами не гонюсь, на них ставки не делаю. И нет разочарования. Зато есть радость, если заметят или выиграю. 🙂

              А вот «сухими из воды», если накосячат, никто не выходит, в этом меня не раз убеждала жизнь: каждый получает сотворенную своими руками реальность. Другое дело, что не всегда то, что нам кажется правильным и справедливым, таковым является. Всё настолько относительно в мире!
              Вот, например, вы помогли знакомому — устроили его в свою фирму. Он, выбравшись из нищеты, начал разрушать вашу фирму изнутри своим негативом. Вроде вы сделали доброе дело — хорошо. А обернулось оно крахом вашего детища — плохо…

              Не пытаюсь переубедить вас, Александр: каждый из нас живет своим опытом, установками и прочим. Только высказываю мнение. Но рада пофилософствовать в ответ на ваши развернутые умные комментарии. Спасибо.

    • Иосиф, определить, нормальный конкурс перед вами или нет, чаще всего сложно. Подозрение должно вызывать следующее:
      1. Безграмотно написанное конкурсное объявление.
      2. Отсутствие информации о составе жюри.
      3. Требование присылать произведения, неопубликованные даже в Интернете.
      4. Отсутствие информации о учредителях, организаторах.
      5. Отсутствие требований к качеству текста.
      6. Расплывчатые требования к качеству текста (грамотность, высокая художественность, оригинальность образов и т.д.). Критерии оценки художественных произведений можно найти в Интернете.
      7. Организаторы не отвечают на уточняющие вопросы о Положении конкурса.
      8. Организаторы, имена которых вам незнакомы, ссылаются на крупные издательства и творческие союзы.
      8. Конкурсные произведения оценивают не профессиональное жюри, а участники конкурса.
      9. Система оценки произведений и подведения итогов кажется вам неправильной.
      10. Сплошные хвалебные отзывы участников и читателей о конкурсе.
      11. Участие в конкурсе платное или установлены организационные денежные взносы для какого-то мероприятия.
      12. На прошлых конкурсах победили слабые произведения.
      13. Победителей определяет не жюри, а спонсоры.
      14. Награда для призеров — публикация в сборнике, то есть за труд авторов не обещают заплатить ни копейки, не обещают прислать дипломы, медали, памятные подарки и экземпляры книг.
      15. Предлагают написать конкурсное стихотворение, рекламирующее какой-нибудь товар.
      16. Предлагают посодействовать в рекламе конкурса.
      17. Предлагают перечислить деньги для изготовления дипломов, медалей и т.д.
      18. В составе жюри неизвестного вам и весьма скромного сайта — писатели мирового значения.
      19. В Положении конкурса что-то кажется вам непонятным.

      Если вы обнаружили хотя бы некоторые признаки, данные о конкурсе следует проверить или отказаться от участия.

  5. Татьяна:

    В «Антоновке» можно прислать повесть-фэнтези12+? Короткие повести,об.единенные одной темой.

    • Татьяна, если учесть, что требуются художественные произведения, написанные «в лучших традициях русской литературы», то вряд ли это повесть-фентези. Хотя вам лучше перейти по ссылке на сайт организаторов и уточнить этот вопрос у них.

  6. Илгиз:

    Может и мне попробовать? Вообще-то моё желание только победа. Я никогда не мог себе позволить быть где-то за чьим-то спинами. Моя повесть «Долгая дорога домой» уже заняла души и умы многих.
    Илгиз Ахметов

    • Да вы перфекционист, Илгиз! 🙂 А я считаю, что само участие в конкурсах — это уже своего рода победа. Над собой. Решился, написал произведение… Успехов вам!

      • Светлана, отправить произведение на конкурс — не показатель смелости. Смелость — это когда вы, например, критикуете нерадивое жюри. В этом случае риск немалый — вас могут забанить, высмеять, разгромить ваше творчество.

        • Как для кого, Александр. Я очень долго не решалась показать свои стихи другим писателям. Мне потребовалась приличная доля смелости, чтобы решиться впервые и достать их из стола. А на конкурс, где будут оценивать, сравнивать, многие так и не решаются послать свои творения.
          Что касается спора с жюри — не вижу в этом смысла. Можно, конечно, высказать свое мнение, тактично и ненавязчиво. Но критиковать… Они правила устанавливают — они нарушают. И это, как я уже говорила, их проблемы. Меня совесть мучить не будет.:)

          • «на конкурс, где будут оценивать, сравнивать, многие так и не решаются послать свои творения». Их сомнения непонятны. За то, что они отправят произведения на конкурс, никого не расстреливают. А писать только для того, чтобы спрятать рукопись в стол, — бессмысленно. Это все равно что певцу с оперным голосом выступать в дремучем лесу. Просто никто не объясняет людям, что к чему.

            «Что касается спора с жюри — не вижу в этом смысла. Можно, конечно, высказать свое мнение, тактично и ненавязчиво. Но критиковать… Они правила устанавливают — они нарушают». Существует единая литературная теория, которой должны придерживаться все эксперты. Если жюри нарушает правила, надо заявить об этом. Если оно не знает или нарочно не указывает в Положении критерии оценки художественных произведений, надо сделать так, чтобы знало и указывало. Главное — выступить публично, а не в личных сообщениях, быть максимально убедительным и отбросить пустые страхи. Напомню вам слова режиссера Сергея Бодрова: «Тот, за кем правда, тот и сильней».

            • Мне и сомнения, и страхи понятны — потому что у каждого из нас свой опыт, и не всегда радужный. Другое дело, важно понять и признать, что есть эта проблема, и стараться справляться с ней.
              Что касается второго абзаца… Я тут подумала: наверное, это мужское дело — с саблей наперевес рваться в бой. Я нынче предпочитаю просто не участвовать в конкурсах, которые вызывают недоумение, непонятны, кажутся несправедливыми и т.п. Если бы все не участвовали, игнорировали — с моей точки зрения, это и был бы наилучший протест.:)

      • Илгиз:

        А вы прочтите мою повесть. Журнал»Идель», август 2018. «Долгая дорога домой»

        • Илгиз, я не знаю такого журнала, наверняка это не российское и точно не белорусское издание. И не понимаю, почему вы настаиваете, чтобы прочли вашу повесть. Если пытаетесь рекламировать — вряд ли это тот ресурс, который вам нужен. Наверное, повесть хорошая, раз напечатали в журнале. Найдите подходящий конкурс — и отправьте организаторам. Потом призовому месту порадуемся вместе. 🙂

  7. Ольга:

    Светлана, добрый день!Подскажите, пожалуйста, моей бабушке 94 года, она малолетний узник, записала свои воспоминания. Я их отредактировала, оформила в небольшую брошюру. Хочется, чтобы эти воспоминания о страшных годах немецкого плена, дошли до читателя. Какой конкурс, по Вашему мнению, подойдет. Бабушка очень гордится своей книгой, часто перечитывает и плачет…Спасибо

    • Ольга, не знаю, есть ли конкурсы, где принимаются брошюры. Но в виде очерка можно отправить на ежегодный Международный интернет-конкурс «Страница семейной славы». Насколько я знаю, они печатают присланные работы на своем сайте. Попробуйте также отправить рукопись на национальную премию «Большая книга». Позже еще проводится конкурс на соискание Национальной премии за гуманизм в искусстве «На благо мира», куда тоже можно отправить рукопись.
      Помните, что на многие конкурсы можно отправлять рукописи, которые ранее нигде не публиковались.
      Более подробную информацию получите, если перейдете на соответствующие сайты по ссылкам.
      Если же вас не интересуют именно конкурсы, а цель — подарить миру произведение бабушки, можно бесплатно опубликовать его на платформах «Литрес» или в «Ридеро».
      Успехов!

      • Начинающему автору прорваться на «Большую книгу» очень трудно. Если у него нет книги, придется отправить рукопись, а это можно сделать только в бумажных экземплярах. Даже если дома стоит принтер, последуют расходы за краску, бумагу, бандероль (или даже посылку). Наберется такая сумма, что не захочешь участвовать в конкурсе. Добавьте к ней реальную вероятность проиграть, и поймете, что овчинка, пожалуй, не стоит выделки. На «Большую книгу» не могут попасть даже опытные писатели. Неудивительно — там борьба идет за миллионы, и отбор довольно жесткий.

        • Александр, материальные расходы на рукопись в 1-3 экземплярах, на самом деле, не так уж велики. И если есть цель, вполне достижимы. Я привыкла не искать причины, а рассматривать возможности.
          В «Большой книге» я не участвовала, опыта такого нет. Но если бы решила туда отправить рукопись, то просто взяла бы и отправила, а там будь как будет. Овчинка вполне может стоить выделки, если посмотреть на это под другим углом. Думаю, каким — вы, Александр, уже поняли из моих ответов на ваши комментарии выше.
          Так что, Ольга, просто выбирайте конкурсы, готовьте рукопись — и отправляйте. Бабушке будут приятны уже ваши внимание и старания. Успехов вам и бабушке!

  8. Константин:

    Пишу «Байки Жоры Мариупольского» Это — развёрнутый анекдотический случай, взятый из жизни. Такой жанр мне ближе всего. Начинал еще в «Приазовском рабочем» в городе Мариуполе. Печатался в разных изданиях. Хотелось бы собрать в книжку. Самому издавать накладно. На пенсию не разгонишься. Как быть — ума не приложу!

    • Константин, попробуйте издать книгу в электронном варианте. У вас в Украине есть электронное издательство Стрельбицкого (моя книга «Нимфа и хулиган» издана именно там). Но мне, правда, больше всего понравилось российское издательство Ридеро: несложно разобраться, что к чему, самому оформить книгу — совершенно бесплатно, если знания и умения позволяют, а также — напечатать, от 1 экземпляра до «сколько хочешь». При этом напечатанные книги отменного качества, это я могу утверждать, т.к. проверено на собственном опыте. Правда, за печатные книги приходится платить, но, увы, благотворительность теперь — явление редкое, а как на мой взгляд, часто даже вредное. 🙂

      Константин, почему-то на ваш сайт попасть невозможно: выбивает ошибку 404. Поэтому я убрала урл вашего блога.

      • Самое главное — понять, что автору важнее: стать признанным писателем или выпустить книгу, потому что «хочется, чтобы прочитали». Для первого варианта издательство Стрельбицкого не подходит — там плохая редактура. Если автор просто хочет потешить свое самолюбие, то ему сгодится любой самиздат. Однако нужно быть осторожным там, где предлагают подписать контракт расплывчатого содержания. Так можно попасть в литературное рабство или потерять авторское право.

        «за печатные книги приходится платить, но, увы, благотворительность теперь — явление редкое, а как на мой взгляд, часто даже вредное». Вредное явление — это когда автору не платят за его труд, а когда из него пытаются вытаскивать деньги, — это уже хамство. Если хочешь заработать, поделись с автором, потому что он тоже тратит время и силы, ему тоже надо на что-то жить.

        • Вы правы во многом, Александр. Что касается благотворительности — тем более: сама писатель, знаю это. Однако «вредной» благотворительность всё же бывает: я видела книги, которые не просто не представляют художественной или иной ценности, но безграмотные, «ни о чем» — на дорогой глянцевой бумаге. Вот такая благотворительность — сплошной вред (уж не буду его расписывать). Так что тем, кто хочет помочь автору, следует прежде всё же познакомиться с произведением, в которое он собирается вкладывать деньги, возможно, проконсультироваться с экспертами.

  9. Байрамов Руслан Ренатович:

    МОИ СТИХИ
    Откроется нам тайна бытия.
    Талантливых людей Искусства.
    Писателя талант мышления.
    И суть мысли слова.
    В искусства превращать.
    Писателя талант как откровения.
    В искренности чувств в словах.
    Талант писателя рассказ в романе.
    Красивых нежных добрых слов.

    Автор: Руслан Байрамов, Россия.

    • Руслан, здравствуйте!
      Спасибо за стихи, один из них оставила.
      Однако хочу заметить: наш блог не занимается бесплатной рекламой авторов. Поэтому убрали ваши данные.
      Мы можем оформить страничку с вашей рекламой, однако такие услуги — платные. Пишите е-мейл — адрес написан в конце этого поста.
      В случае, если еще раз попытаетесь рекламировать себя самостоятельно, все ваши письма будут отправлены в спам.
      Успехов!

  10. Татьяна:

    Добрый день! Просьба сообщить, могу ли я послать на Конкурс написанный мною рассказ (тема: фантастика), если он опубликован на Проза.ру. Спасибо.

    • Татьяна, здравствуйте. С этим вопросом вам лучше обратиться к организаторам конкретного конкурса, на который собираетесь отправить свой рассказ. 🙂

  11. Федор:

    У меня небольшой вопрос, как у человека не имеющего опыта участия в конкурсах.
    Когда автор направляет своё произведение на конкурс, не может ли лишиться своего произведения после того, как конкурс закончится и кто-то воспользуется его произведением, но уже от себя? Ведь отследить судьбу произведения невозможно, а когда оно вдруг будет опубликовано под другим именем, то и восстановить справедливость, скорей всего, не удастся… Как быть, что можно посоветовать?

    • Вопрос, как защитить свое произведение, всегда актуален. И, я так понимаю, у меня появилась новая тема для поста. 🙂 Спасибо.
      Что касается вашего вопроса (чтобы не оставлять совсем без ответа уже сейчас), навскидку предложу такие варианты.
      1. Выложить его на какую-то из площадок в интернете или опубликовать в прессе. Но (!) — не всегда такие произведения принимают на конкурс. Смотрите условия внимательно.
      2. Дать почитать рукопись нескольким ридерам (для суда это вполне замечательные свидетелb — если придется что-то доказывать). Попросите их написать в соцсетях или в вашем блоге отзывы.
      3. Можно также разместить отрывок/отрывки из произведения на интернет-площадках: и мнение услышите, и авторство зафиксируете.

      • Федор:

        Спасибо, Светлана!
        Вопрос про авторство не простой. А можно использовать нотариуса? Скажем, я посылаю свое произведение на конкурс с пометкой «нотариально зарегистрирован», как некий вариант патента. Насколько это будет обоснованным с Вашей точки зрения?

        • Федор, я не уверена, что нотариусы оказывают подобные услуги. Но поинтересуйтесь: если юрист возьмется оформить такой документ, думаю, спать вам будет спокойнее.

  12. Илгиз:

    Вот, отправил свою повесть на конкурс… Теперь остаётся лишь ждать. В справедливость конечно, слабо верю. Но когда прочтёте, верю, каждый получит огромный заряд патриотизма, любви к жизни и надежды на эту самую справедливость.
    «Память — это не просто холодный камень на богом забытом заброшенном переулке. Это путеводная звезда в нашем сердце…»
    Илгиз Ахметов.

    • Илгиз, вы, вероятно, не совсем понимаете, что я всего лишь даю информацию о конкурсах — со ссылками на первоисточники, но ни в одном из них не работаю. Поэтому вряд ли прочту ваше гениальное творение, которое вы неизвестно куда отправили.
      Будьте внимательны, когда читаете чужие тексты и собираете информацию — именно ваша невнимательность может стать причиной НЕпобеды. Ведь важно для начала отправить свои тексты туда, куда нужно, при этом соблюсти все условия. Успехов вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *