Литературные КОНКУРСЫ-2019 (для взрослых авторов)

Конкурс-literaturnieАктуальные литературные конкурсы на 2019 год для опытных и начинающих писателей. Размещены в соответствии с дедлайнами (датами, когда завершается приём работ). Указаны необходимые сведения: номинации, возраст участников, темы и жанры, объём принимаемых работ.

Список конкурсов регулярно обновляется и пополняется!

Международные конкурсы-2019

31.01. Ежегодный Международный интернет-конкурс «Страница семейной славы». Принимаются работы, посвященные войнам и конфликтам, страницам из истории семьи, соотечественникам-интернационалистам, труженикам тыла. Это проект для людей всех возрастов и профессий. Условия: необходимо зарегистрироваться на сайте.

15.03. Литературный конкурс «История и легенды». Участвуют все желающие.  Призы: дипломы, подарки, для победителей – публикация. Высылать работы на адрес: mikaleksandrov@yandex.ru. Есть требования к оформлению. Жанры: исторического романа или повести, былины, сказки, фольклора, эпоса, баллады, оды, поэмы, видения, фантастики, фэнтези. Темы: «Смеда» (в основе легенда о смелой болгарке по имени Смеда); «Софрата».

31.03. Конкурс короткого рассказа «От великого до смешного». Участники: в возрасте от 14 лет. Призы: рассказы-победители звучат в эфире радио «Гомель Плюс» по субботам и воскресеньям в 18.15, имена победителей еженедельно называются в соцгруппах организатора. Трансляция радио в интернете на сайте http://radiogomelplus.by.

01.04. Международный конкурс поэзии. Принимается юмористическая поэзия. Участвуют желающие без ограничений по возрасту, национальности и гражданству – кто пишет на английском языке. Призы: деньги, публикация.

15.04. Международный литературный конкурс рассказов в жанре фэнтези XXII «Пролёт фантазии». Требования к рассказам: на русском языке; только фэнтези (но в самом широком смысле!); размером от 7000 до 40000 знаков без учёта пробелов; ранее не опубликованные (в том числе и в интернете).

20.06. Международный литературный конкурс «Петроглиф-2019». Цель: привлечь внимание к теме наследия культуры, литературы, истории,
архитектуры,Севера, природного богатства регионов Республики Карелия. Возраст: 18+. Принимаются произведения только ныне живущих авторов, на русском языке.Каждый участник может прислать 1 прозаическое произведение
объемом до 20 000 знаков с пробелами, в номинации «Поэзия» – не более 7 произведений. Призы: дипломы, памятные подарки, возможна публикация в альманахе «Полдень» или «Север» (Петрозаводск). Участники вправе выступать в одной или нескольких номинациях. Номинации конкурса:

  • Поэзия
  • Реалистическая проза (малая художественная проза)
  • Фантастическая проза (малая художественная проза)

01.07. Литературный конкурс «Гомер-2019» (проза, поэзия, публицистика, научная работа, драматургия, тема – «Лабиринт»). Участники: прозаики, поэты, драматурги, сценаристы, историки, археологи, философы, краеведы, переводчики и публицисты. Номинации:

  • «Проза» (новелла, рассказ, сказка, отрывок из романа; объём текста до 300 000 знаков с пробелами);
  • «Поэзия» (свободная тематика и поэтические формы; объём – до 100 строк);
  • «Публицистика»: (очерк, рецензия, эссе, журналистское исследование; объём – до 200 000 знаков с  пробелами);
  • «Научная работа» (объём текста до 300 000 знаков с пробелами);
  • «Драматургия» (объём текста – до 5 авторских листов или 200 000 знаков с пробелами).

15.07. Конкурс на соискание Международной литературной премии им. И. Ф. Анненского (только рукописи, поэзия и проза). Возрастных ограничений нет. Рукописи с неопубликованной ранее прозой или поэзией на русском языке принимаются в электронном виде. Призы: публикация в журналах, возможно, премия.

25.07. Конкурс монопьес «МоноЛИТ». Участники: авторы, независимо от места проживания, образования, профессии и возраста. Автор имеет право прислать одну  пьесу на русском языке. Пьеса должна быть оригинальной, не инсценировкой. Цель:  пополнить репертуары студентов театральных вузов, театральных студий и театров интересными, качественными монопьесами. Работы присылать на электронный адрес: konkurs.monolit@ya.ru. Призы: нет, но по итогам конкурса составляется электронный сборник лучших монопьес и рассылается театрам.

01.09. Конкурс современной драматургии «Монодрама-2019», на лучшее драматическое произведение в жанре монопьесы. Участники: желающие, кто пишет по-русски. Призы: будет издан сборник лучших пьес, эксперты «Современной драматургии» отберут тексты для публикации в своем журнале, 3 пьесы-победительницы представят актеры на итоговом дне в РГБИ. Тексты присылать на е-мейл Российской государственной библиотеки искусств, адрес bisk@liart.ru. Есть дополнительные условия.

01.09. Конкурс летнего гастрономического рассказа «Есть!». Задача — рассказать «вкусную» историю. Жанры: очерки, рассказы, эссе. Призы: победителю полагается ужин на двоих в модном «литературном» ресторане. Обладателей 2 и 3 мест ждут подарочные корзины, книги по кулинарии с автографами авторов, спецпризы и подарки. Из лучших рассказов организатор составят и издадут сборник.

10.09. Литературно-педагогический конкурс «Добрая лира» для писателей, создающих произведения для детей и взрослых. По итогам конкурса выпускается сборник. Участие бесплатное. Цели: чтобы хорошего и доброго чтения становилось больше, современный литературный процесс обогащался качественными произведениями, а у писателей появился квалифицированный, заинтересованный читатель.В конкурсе участвуют рассказы, миниатюры и небольшие повести в следующих номинациях:

  • художественная литература для младшего школьного возраста;
  • художественная литература без ограничения возраста;
  • фантастика.

25.09. Международный литературный конкурс «ЭТНОМИР – радуга созвучий».  Участники: желающие в возрасте 18+, кто пишет на русском, польском, украинском языках. Жанры: проза, поэзия, публицистика.

30.09. Открытый литературный конкурс произведений о природе «Сохраним красоту». Участники: желающие в возрасте от 18 лет. Принимаются тексты литературных произведений на русском языке: произведения крупной формы (монографии, романы, повести и т.д.), небольшого объёма (рассказы, очерки, стихи и т.д.), авторские сборники, а также работы справочно-познавательного характера. К текстам может прилагаться иллюстративный материал (рисунки, фотографии) как неотъемлемая часть произведения.Объём: до 80000 знаков с пробелами (2 а.л.).  Жанры:

  • научно-популярная и познавательная литература (включая справочники и словари);
  • публицистика;
  • художественные произведения для взрослых;
  • художественные произведения для детей.

Призы: дипломы и подарки победителям + заключается договор с Уральским Провинциальным Издательством  на условиях исключительной лицензии на издание произведений и их распространение.

01.10. I Международный конкурс цифровой журналистики #RuMirDigital (для журналистов и блогеров).

01.10. Литературный конкурс-премия О. Генри. Премия способствует сохранению традиции короткого рассказа классика американской литературы с характерными для него оптимизмом, иронией и динамичным сюжетом с неожиданным финалом.
На соискание премии принимается по одному рассказу от соискателя. Объем рассказа не должен превышать 2000 слов.Конкурс открыт для всех русскоязычных авторов, независимо от места их проживания или гражданства.

31.10. Литературный конкурс юморесок «Встречайте улыбкой наступающий день» (в рамках международного конкурса «Germania goldener Grand»). Участники:  поэты, прозаики и все желающие. Тема конкурса: «Как я (мы) спасал (и) природу (землю)». От одного автора в номинации «Юмореска» принимаются 2 текста в прозе, объeмом не более 12000 знаков с пробелами один текст. Стихи: подборка из 5 стихотворений или маленькая юмористическая поэма – объeмом не более 100 строк. Автор представляет произведения на конкурс от своего имени или под псевдонимом, но с условием, что в заявке будет указано реальное имя. Есть и другие условия. Призы: награждение победителей, занявших 1, 2, и 3 места; публикация в сборнике лучших 8 работ, вошедших в шорт-лист конкурса; дипломы победителям и участникам.

05.12. Международный литературный конкурс «Пятнистый герой», посвященный леопарду (экологический, приглашаются все желающие, жанры — поэзия, сказка, рассказ, эссе). Участники: взрослые и дети, вдохновленные образом редкой кошки. Произведения принимаются на русском, английском языках, возможен перевод работ с других языков мира.

Конкурс-literaturnie

Российские конкурсы-2019

10.01.Литературная премия «Антоновка. 40+»/ Участники: желающие, кому 40 и больше лет. Если ваши художественные произведения написаны в лучших традициях русской литературы и гуманны, впору отправлять их на е-мейл antonovkaprize@gmail.com с пометкой «Премия «Антоновка». Премия учреждена в память поэта, прозаика, драматурга и критика Алексея Антонова.  Номинации:

  • «Поэзия» (подборка стихотворений или поэма объёмом не более 350 строк);
  • «Проза» (рассказы или короткие повести объёмом до 80 тыс. знаков);
  • «Драматургия» (пьесы, в том числе в стихах);
  • «Литературная критика» (рецензии, статьи, эссе объёмом до 40 тыс. знаков).

10.01.Литературный конкурс «ЛитоДрама 2019». Участвуют желающие. Принимаются ранее неопубликованные пьесы. Приём работ: litodrama@mail.ru. Есть дополнительные условия. Номинации:

  • «Пьесы» (на свободную тему, объём до 140 тыс. знаков);
  • «Свободное пространство» (реалистические пьесы, до 140 тыс. знаков);
  • «Пьесы для детей и подростков» (до 100 тыс. знаков);
  • «Прозаический театр» (монологи, до 20 тыс. знаков);
  • «Пьесы без действия (до 100 тыс.знаков);
  • «Пьеса для Насти» (пьесы для актрисы Анастасии Оболенской из Белгорода, объём до 140 тыс. знаков);
  • «Фантастические пьесы» (до 100 тыс. знаков);
  • «Казанская история» (пьесы о Казани, до 140 тыс. знаков).

14.01. Конкурс памяти Святого Кирилла  – в честь его 1150-летия успения (14 февраля 2019 года), одного из братьев-создателей современной славянской азбуки. Участвуют желающие. Принимаются рассказы, стихи. Темы: «Создатели азбуки»; «Славянская азбука»; «Значение создания славянской азбуки»; «Мы и слово»; «Мы пишем на кириллице», а так же другие близкие темы, связанные со славянской словесностью. От одного участника принимается до 5 произведений. Обязательна регистрация на сайте. Призы: дипломы, подарки.

31.01.Конкурс нон-фикшн литературыот издательства Animedia Company. Допускаются тексты на русском языке объемом от 5 авторских листов. Это могут быть как отдельные законченные произведения, так и входящие в состав серии. Произведения, предлагаемые автором для участия в конкурсе, не должны быть размещены в электронном виде ни на одной из торговых площадок в интернете. На конкурс необходимо прислать: полный текст произведения, аннотацию и краткие сведения об авторе на электронную почту animedia.company@gmail.com. Тема письма должна начинаться со слова «Конкурс». Итоги конкурса будут подведены 1 марта 2019 года. Главный приз для 3-х победителей: контракт на публикацию книги издательством, предусматривающий размещение произведения во всех ведущих интернет-магазинах мира, высокие проценты авторских отчислений и другие приятные мелочи.

 11.02. Конкурс «Новый старт» от Animedia Company. Номинация: роман (современная проза, любовный роман, триллер, детектив и др.). Призы: контракт на публикацию, высокие проценты авторских отчислений и множество других приятных мелочей. Условия: объем произведения от 5 авторских листов, роман не должен быть размещен на торговых площадках в Интернете.

28.02. Премия «Большая книга». Номинации: романы, повести, сборники повестей и/или рассказов, документальная проза, мемуары, авторские переводы. Условия: рукописи тоже участвуют. Призы: до 3 000 000 руб.

01.03.Национальное агентство по печати и СМИ «Русский литературный центр» на конкурсной основе принимает произведения в регулярный литературно-художественный альманах «NISERMI». Участники: желающие, но несомненно талантливые. Участие без оплаты организационного взноса, но отбор пройдут жесткий. Принимаются работы в следующих жанрах: новелла; рассказ; стихотворения; очерк; эссе; хайку; флеш-фикшн и фан-фикшн; сказка или притча; иные жанры малой прозаической или поэтической формы. Требования к текстам: проза — от 800 до 25 000 знаков; поэзия — от 8 до 120 строк. Автор может прислать одно или несколько произведений, соответствующих указанному объему в едином файле doc, на адрес: nisermi@litagenty.ru. Призы: публикация.

31.03. Конкурс стихотворений “Берещенье-2019″: открытый, некоммерческий проект, направленный на поддержку поэтического творчества участников, популяризацию общечеловеческих ценностей. Тема конкурса «Ценней всего на свете – жизнь». Рассматриваются поэтические произведения на тему ценности человеческой жизни, уникальность каждой человеческой жизни. Призы конкурса. «Гран-При»: победитель получит летний VIP-набор для пикника и сертификат на публикацию интервью в журнале «Шоубиз’24» (Москва). Победители конкурса получат Дипломы и сувениры проекта. Также победители в номинациях «Гран-при» и «Симпатия Берещенья» получат сертификаты на бесплатную аудиозапись своих произведений в профессиональной студии звукозаписи в городе своего проживания.

31.03. Литературный конкурс «Попаданец». Участвуют желающие. Принимаются ранее неопубликованные романы объёмом от 400 тыс. знаков, без пометки 18+. Жанры: приключения, фантастика, где главный герой – мужчина-попаданец, смелый и решительный. Любовная линия может отсутствовать или быть второстепенной. Регистрация на сайте обязательна. Призы: гонорарная публикация книги.

05.04,до 19.00.Конкурс «Новая детская книга» от издательства «РОСМЭН». Регистрироваться здесь. Призы: главный приз – контракт с издательством «РОСМЭН», лучшие произведения участников конкурса издаются в иллюстрированном сборнике. Номинации: «Истории для самых маленьких»,«Young Adult: Триллер. Мистика. Хоррор»,«Новая детская иллюстрация».

10.04. Конкурс рассказов «История любви». Возраст участников: 18+. Объем рассказа: 8000-32000 знаков. Участвуют тексты, написанные специально для конкурса и нигде ранее не публиковавшиеся. Условие: бессрочная публикация на сайте организатора конкурса. Критерии оценки рассказов: грамотность, художественность, сюжет. Призы: дипломы, деньги.

15.04. Литературный конкурс «Твоё фэнтези на Amazon». Участвуют желающие, кто пишет на русском языке. Принимаются только новые романы объёмом 90-120 тыс. слов. Жанры: эпическое, боевое или приключенческое фэнтези. Регистрация на сайте обязательна. Призовой фонд – 2500 долларов.

30.04. “Киберпанк” от ЛитНет. Номинации: роман в жанре киберпанк, фантастика, ЛитРПГ, реалРПГ. я: объем романа от 10 авторских листов. Призы: гонорарная публикация в издательстве “Litnet Publishing” тиражом не менее 3000 экземпляров, есть и другие плюшки.

30.04. Конкурс “Новые писатели”. Номинации: проза (до 30 000 знаков), поэзия (не более 200 строк). Условия: участие платное. Призы: до 10 000 руб. + публикация в альманахе.

01.05. Конкурс «Красивые истории о любви» от «ПродаМан». Номинации: «Современный любовный роман» (не фентези!). Условие: объем романа 1-3 авторских листа, или 40000-120000 знаков с пробелами. Наличие хэппи-энда обязательно! Текст должен быть качественно вычитан. Призы победителям: публикация + 1000 руб. + 1 сборник с конкурсными рассказами; авторы историй, особо понравившихся членам жюри, получат персональные подарки.

10.05. Открытый литературный конкурс «Герои Великой Победы-2019» на лучший литературный рассказ, очерк, стихотворение, песню (текст) эпического, исторического и военно-патриотического содержания. Организаторы: Союз писателей России, Российское военно-историческое общество, Министерство обороны РФ и др. В конкурсе может участвовать любой гражданин, вне зависимости от гражданства и национальности. Возрастные ограничения: нет. Конкурс проводится в целях сохранения и увековечения памяти о проявленном в годы Великой Отечественной войны героизме советских солдат и мужестве российских воинов, защищавших рубежи Родины, а также военнослужащих, участвовавших в локальных войнах и военных конфликтах.

15.05.Всероссийский конкурс подростковых писателей «Подросток N». Номинации: «Антиутопия»; «Фэнтези»; «Young adult»; «Нон-фикшн»; «Повесть для средней школы».  Призы: скидки в «Лабиринте» ноутбуки, издание книги победителя в издательстве «КомпасГид» и 10 авторских экземпляров.

20.05.Некоммерческое партнерство «Викимедия РУ» и Российский союз писателей запустили первый литературный футурологический конкурс «ВикиБудущее»Тема: будущее «Википедии» и подобных ресурсов, глобальные базы знаний и влиянии вики-технологий на завтрашний день. Номинации: «Научно-фантастический рассказ» и «Футурологическая статья». От одного автора принимается только 1 произведение объемом от 1000 до 20000 знаков с пробелами. Призы: произведения дипломантов и победителей до 10 августа 2019 года издадут в специальном печатном сборнике «Викибудущее», который выходит в Издательстве Российского союза писателей; финалисты получат диплом от имени «Викимедии» и Российского союза писателей.

30.05. Конкурс коротких рассказов<«Трогательная история».  Его объявила общенациональная программа «В кругу семьи». Самые трогательные истории будут воплощены в короткометражных фильмах. Темы:

  • Любовь к ближнему
  • Что Бог сочетал, того человек да не разлучит (о cемье, против разводов)
  • Верность
  • Свой крест
  • Сам погибай, а товарища выручай
  • Отец
  • В поддержку традиционной семьи
  • Раскаявшийся разбойник
  • Раскаявшийся мытарь>
  • Целомудрие

Условия: до 20 000 знаков с пробелами жанр любой – мелодрама, драма, комедия, детектив, триллер; текст ранее не публиковался или имеет не более 2000 просмотров; отправляя рассказ, тем самым показываете, что готовы, чтобы его переработали в сценарий фильма; опубликовать текст (пройти по ссылке выше) до 30 мая 23.59 (по московскому времени) в разделе «Мой текст», рубрика «Конкурс», в названии указать «Трогательная история». Призы: победителю – приглашение на двоих на XIV Международный кинофестиваль семейных и детских фильмов «В кругу семьи». Он пройдет летом 2019-го в Ярославле; гран при – экранизация рассказа и 30 тыс. рублей.

31.05. Конкурс фантастических рассказов «Бумажный Слон №11». Принимаются ранее не опубликованные произведения. Объем рассказа: от 10 000 знаков без учета пробелов до 40 000 знаков. Тема свободная,  жанр – фантастика (в т.ч. фэнтези/мистика/ужасы). От каждого автора или от соавторов принимается только 1 работа. Заявки отправлятьна почту konkurs@litclubbs.ru, теме письма указать «Заявка БС11», файл с рассказом приложить к письму. Есть и другие условия. Призы: рассказы 3-х финалистов предполагается опубликовать в научно-популярном журнале «Наука и Жизнь»; работы 3-х финалистов прокомментируют опытные авторы из жюри; рекламный баннер победителя разместят на 6 месяцев на сайте организатора конкурса. Каждый участник, который пройдет первый этап, получит комментарии от конкурсантов и членов жюри.

31.05. Конкурс «Электронная буква». Номинации: рассказы, повести, романы объемом от 4000 знаков. Номинации премии:

  • «Лучший писатель».
  • «Бестселлер» (спецноминация).
  • Выбор экспертов» (спецноминация).
  • «Выбор читателей» (спецноминация).

Призы: продвижение книг-лауреатов на всех ресурсах группы компаний «ЛитРес». Условие: могут участвовать только произведения, опубликованные в электронном виде на ЛитРес.

11.06. Конкурс остросюжетного рассказа-2019 (КОР-15). Цель: выявить и продвинуть талантливых авторов, пишущих в детективном и остросюжетном жанре, стимулировать их. Проводится анонимно. Есть особые условия, о них по ссылке.

15.06. Всероссийская историко-литературная премия «Александр Невский». Участвовать в конкурсе могут книги, изданные после 2005 года, и реализованные музейные проекты, действующие в этом году. В двух направлениях, литературном и музейном, выявят по 9 победителей. Общий премиальный фонд составляет 1 800 тыс. рублей.

15.06. Всероссийский поэтический конкурс «Я знаю, родятся песни…», посвященный 135-летию со дня рождения Николая Алексеевича Клюева. Участники: от 18 лет. Принимаются стихотворения объемом до 100 строк, которые отражают роль Николая Клюева в истории и культуре, личное восприятие творческого наследия поэта, факты его биографии. Заявки принимаются в виде текстового файла, прикрепленного к электронному письму, отправленному на адрес: klyuev.09@mail.ru с пометкой «Конкурс «Я знаю, родятся песни». Призы: все участники конкурса награждаются дипломами «За участие»; финалисты и победители конкурса – дипломами и грамотами; победители также награждаются призами.

25.06. Редакция православного издания «Иван-да-Марья» Литературный журнал для семейного чтения» проводит II Всероссийский литературный конкурс на лучшее литературное произведение – рассказ или стихотворение. Количество знаков в рамках жанра не ограничено. Тема: «Отчий дом». Проходит в 2-х номинациях: до 18 лет и 18+, приветствуется семейное участие. Конкурс направлен на духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобщение молодёжи к семейным традиционным ценностям и мировой культуре в целом. Есть условие: надо скачать Карту участника на сайте svetoch21.ru. Карту участника вместе с рукописью присылать по электронному адресу: iwan.maria2018@yandex.ru. Призы: публикация в сентябрьском номере журнала, диплом, подарки.

Конкурс эссе к 120-летию Андрея Платонова. Эссе должно быть посвящено биографии или творчеству Андрея Платонова. Эссе может рассказывать о событии в жизни автора, которое связано с творчеством Платонова. Объем эссе не должен превышать 7 тысяч знаков с пробелами по статистике редактора Word. Эссе следует посылать модератору Конкурса Владимиру Губайловскому на адрес telega1@yandex.ru. Один участник может представить не более 2 эссе. Призы: публикация в журнале «Новый мир».

12.07. Международный творческий конкурс пьес для детей и юношества «Детство. Отрочество. Юность». Цель: поиск пьес высокого художественного и литературного уровня, которые могут стать новой классикой для подрастающего поколения. Национальная Ассоциация Драматургов (НАД) совместно с Пензенским драматическим театром им. А. В. Луначарского проведет конкурсный отбор присланных работ и выберет победителей. Пьеса, занявшая первое место, в новом сезоне будет представлена зрителям театра. Пьесы, занявшие 1, 2 и 3 места, будут опубликованы в тематических изданиях, предложены в театры РФ и примут участие в драматургических лабораториях и семинарах, организованных НАД.

30.08.Поэтов и писателей от 15 до 35 лет из разных регионов России приглашают поучаствовать в литературном семинаре молодых авторов в рамках VI Всероссийских Беловских чтений. На 1-м (заочном) этапе участники до 30 августа направляют авторские подборки в Центр писателя В.И. Белова (г. Вологда, Щетинина, 5, 160002) или на электронный адрес chteniya_belov@mail.ru с пометкой «На семинар». В номинации «Поэзия» участвуют 5-10 стихотворений; в номинации «Проза» – 2-3 рассказа, очерка. Участник может представить произведения в одной или в двух номинациях. Необходимо заполнить заявку, есть дополнительные условия.

05.09. Конкурс «На крыльях Демона» от «ПродаМан». Жанры: фентези, детектив, приключения, мистика.  Условие: объем романа от 2 до 3 авторских листов, или 80000-120000 знаков с пробелами. Текст должен быть качественно вычитан. Призы победителям: от 500 до 900 руб. + отзыв одного из судей.

10.09. Всероссийский литературный конкурс им.Гавриила Каменева «Хижицы-2019» (мрачные стихи и рассказы). Участники: совершеннолетние авторы, проживающие на территории РФ. На конкурс принимается 1 стихотворение или 1 рассказ от автора. Участие возможно только в одной из номинаций. Объем: стихотворение – не более 40 строк; рассказ – не более 5000 знаков с пробелами (1,5 страницы стандартного текста). Есть другие условия. Работы направлять куратору конкурса Эдуарду Учарову по адресу: ehd-ucharov@yandex.ru Победитель в каждой номинации получает по 9000 рублей. Первые 3 места в каждой номинации награждаются дипломами и книгами. Возможны публикации.

15.09. Конкурс на публикацию в 1-м номере «тонкого литературного журнала» «Незнание» (поэзия, проза, переводы, критика, креативный нон-фикшн и другие «живые тексты» на тему «Громкость»).

30.09. Конкурс «Темная светлая магия». Организаторы: литературные порталы TerraForma и FullLib. Жанры: фантастика, фэнтези, мистика. Объем от 5 до 40 тыс. символов с пробелами по  счетчику Microsoft Word.  Конкурс бесплатный. От каждого участника принимается не больше 2 произведений. По итогам сформируется сборник лучших произведений (бумажный тираж + электронный + аудио).

30.10 Конкурсы короткой прозы и поэзии «Белый мамонт» (о море и еде, о науке и лженауке).

31.10. «Территория F» – конкурс романов и повестей в жанрах детской фантастики и фэнтези, для подростков 12+. Объем: от 200 000 знаков с пробелами (5 а.л.), максимальный размер не ограничен, но преимущество будет у коротких романов. Главными героями произведения должны быть дети или подростки. Кому будет интересно участвовать: авторам детской литературы; всем, кто желает привлечь внимание к своей книге, получить на нее отзывы и комментарии.; новым и уже сложившимся авторам. Допускаются работы, написанные в соавторстве. От одного участника принимается 1 произведение. Призы: деньги; книги, победившие в конкурсе, будут озвучены и изданы «1С-Паблишинг» в аудиоформате. Конкурс не анонимный.

01.10.Конкурс на соискание Национальной премииза гуманизм в искусстве «На благо мира» (художественная литература, нон-фикшн, песня). Положение о премии <href=»https://nablagomira.ru/page/awards» target=»_blank»>здесь. В номинациях «Художественная литература» и «Познавательная литература» к участию в конкурсе принимаются книги, изданные в печатном варианте или электронном издательстве в 2018-2019 годах, с указанием издателя, места, где пользователи интернет их могут приобрести.  Целью произведения должно быть физическое, духовное и нравственное оздоровление общества. Произведение должно иметь социальную ориентированность (отсутствие ярко выраженной коммерческой составляющей), стимулировать теплое, доброе отношение к окружающей среде, к людям, ко всему миру в целом. Призы: сертификат, премия.

01.10. Конкурс короткого семейного рассказа «Мы и наши маленькие волшебники!» Принимаются рассказы от 1000 до 4000 печатных знаков в отдельном файле doc. по электронному адресу: agacher.bragbook@gmail.com. Призы: печать в различных СМИ. Рассказы лауреатов и победителей быть изданы отдельным сборником.

08.11. Конкурс цитат, афоризмов и фрагментов произведений в книжно-издательский проект «Russian writers’ great ideas». Прием работ по адресу greatideas@litagenty.ru.

31.01.2020. Конкурс «Темные светлые, духи Рождества», проводится совместно литературными порталами TerraForma и FullLib. Принимается фантастика, фэнтези, мистика. Объем: от 5 до 40 тысяч символов с пробелами. В конкурсе может участвовать не более двух произведений от одного автора. Причем, не важно в соавторстве или нет. Конкурс бесплатный. Призы: по итогам будет сформирован сборник лучших произведений (бумажный тираж + аудио + электронка), победители специальной номинации получат бесплатные иллюстрации от дизайнера-иллюстратора Марии Грас.

predlagaem_rukopis_redaktoru

Белорусские конкурсы-2019

31.01.«Прэмія імя Цёткі». Каждый победитель получает по $2000 по курсу Нацбанка РБ. В этом году 31 января закончен прием работ. Основатели премии: СБП, благотворительный фонд «Вяртанне» и ПЕН-центр.

01.04. Нацыянальная літаратурная прэмія. Намінацыі: «Лепшы твор (зборнік твораў) паэзіі», «Лепшы твор прозы», «Лепшы твор драматургіі», «Лепшы твор публіцыстыкі», «Лепшы твор літаратурнай крытыкі і літаратуразнаўства», «Лепшы твор для дзяцей і юнацтва», «Лепшы дэбют». Прызы: грашовыя прэміі.

30.06.Конкурс короткого рассказа на тему «Сквозь пену дней…». Организатор: радио «Гомель Плюс» и телерадиокомпания «Гомель» (Беларусь). К участию приглашаются все желающие. Принимаются короткие рассказы любого жанра и стиля повествования по теме. Объем: от 3000 до 5000 знаков с пробелами. Работу прислать на почту: konkurs.pena@mail.ru. Призы: рассказы-победители прозвучат в эфире радио в профессиональном исполнении, а их авторы получат в качестве призов аудиозапись своих произведений.

31.08. Проект-конкурс «Бацькаўшчына светлая мая», посвященный Году малой родины. Номинации: «Поэзия» и «Эссе» (на белорусском и русском языках), в каждой выберут 3-х победителей. Возрастные категории: до 16 лет, 16-35 лет, 35+. Подведение итогов: в здании Дома радио (Минск, ул. Красная, 4). Призы: лучшие конкурсные работы будут озвучены в радиоэфире Первого национального канала Белорусского радио и опубликованы в литературно-художественном журнале «Маладосць». Их авторы станут участниками программ 1-го канала Белрадио «Літаратурны калейдаскоп», «Спецыяльны праект», «Творчы вечар».

Требования. Произведения нигде не публиковались ранее и не участвовали в других конкурсах. Размер эссе – от 4 тыс. до 8 тыс. знаков с пробелами. Участвовать в номинации может только 1 произведение от участника. Но автор может подать отдельными файлами произведения в обе номинации. Заявки на участие в конкурсе и сами произведения присылать на один из е-мейлов: shablinskaya@radio.tvr.by или vdsd@tut.by.

01.09. В круг авторов предлагает войти республиканская газета «Звязда», которая проводит традиционный конкурс рассказов. Участвуют желающие, которые пишут на белорусском языке. Принимается один рассказ от одного автора размером до 12 тыс. знаков, нигде ранее не опубликованное. Рассказы отправлять на адрес: газета «Звязда», ул. Б. Хмельницкого, 10а, 220013, г. Минск, или на е-мейл іnfо@zvіаzdа.bу с отметкой «На литературный конкурс».О своем участии в таком конкурсе прошлом году я писала ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

31.12. Прэміі газеты «Літаратура і Мастацтва»:

  • прэмія імя Б. Мікуліча – за найлепшую публікацыю твора прозы на старонках газеты «ЛіМ»;
  • прэмія імя А. Бачылы – за найлепшую паэтычную публікацыю на старонках газеты «ЛіМ»;
  • премия имени Г. Березкина — за лучшую литературно-критическую публикацию.

Произведения на участие в конкурсе принимаются в электронном виде редакцией газеты «Литература и искусство» (lim_new@mail.ru) с 1 января 2019 года с пометками «Проза», «Поэзия», «Критика». Информация о результатах конкурса будет напечатана в газете «Литература и искусство» не позднее 31 января 2020 г.

Вы также можете посмотреть, какие проводятся

Если вы еще не решили, участвовать ли в конкурсах, полезной может оказаться статья:

P.S. Участвуете ли вы в литературных конкурсах? Что они дают вам? Делитесь размышлениями. А я желаю вам, коллеги, лёгких клавиш и шустрых мышек!

У вас есть информация о литературном конкурсе для взрослых? Напишите мне на  е-mail: svetlana.loktish@gmail.com.

63 comments

  1. Хм, фэнтези. Как вкусно ты рассказываешь о конкурсах!Аж поучаствовать хочется. Был бы я писателем, пусть меня научат.

    • Так не вопрос — чего с на курс не идешь? Научился бы. 🙂 Я как раз в фентези не сильна, но структура произведения и основы писательства для всех произведений одни и те же. А уж потом можно и конкретно по жанровому разнообразию пройтись.

    • Олег, если у вас нет возможности учиться в литинституте, действуйте по принципу «учиться у кого-нибудь и как-нибудь». Главное — ваше искреннее желание и талант, но помните: последнее нужно постоянно развивать. Читайте классику, анализируйте, делайте выводы.

  2. Activium:

    Вот это да! Никогда даже не думалось, что столько различных мероприятий проводится в этой сфере!

  3. Светуль, ссылка на конкурс «История и легенды» выдает ошибку 404 — проверь, правильно ли поставила линк. НО вообще у меня какое-то неясное подозрение конкретно на счет этого конкурса…

  4. Иосиф:

    Ну я бы поучаствовал в Антоновке, например, но боюсь, что это очередной междусобойчик

    • А вы поучаствуйте для себя, Иосиф, просто в удовольствие. В тусовке пишется зачастую легче и интереснее. 🙂

      • Светлана, обнаружив, что наградили произведение, которое слабее вашего, вы не испытаете удовольствие. Вы почувствуете разочарование, недоумение и возмущение.

        • Я это уже проходила. Но оставила всё на совести жюри. Пусть их съедают негативные эмоции, а не меня. Я карму не ухудшаю, а вот им задуматься стоит. И как бы они не старались прикрыть неблаговидные поступки, совесть — она спокойно не даст спать. Так что это их проблемы, не мои.

          • «Я карму не ухудшаю, а вот им задуматься стоит. И как бы они не старались прикрыть неблаговидные поступки, совесть — она спокойно не даст спать».

            Светлана, угрызения совести не будут мучить жюри до тех пор, пока на него не покажут пальцем. Критиковать надо, и критика должна быть справедливой.

            «Так что это их проблемы, не мои». Возможно, поэтому у талантливых авторов сплошные разочарования на конкурсах. Все считают, что неправильное решение жюри — это не их проблемы. Жюри тоже думает, что это не его проблема, что это, может, ничья проблема, поэтому невежды, лентяи и махинаторы выходят сухими из воды. Совсем другое дело будет, если мы выразим решительный протест. А если еще аргументируем претензии и объединимся, то жюри будет вынуждено уступить.

            • Знаете, Александр, было, но прошло время, когда я критиковала, указывала, подсказывала — пусть даже справедливо, со знанием дела и с уважением к личности. Сейчас больше придерживаюсь совета «Не причини добро»: если у меня не просят совета и отзыва, стараюсь держать их при себе. Не всегда получается, да, но стараюсь. Мир справедлив и рано или поздно сам расставляет акценты.
              Потому выше и писала кому-то, что важнее всего для меня — участие в конкурсе, т.к. в этом вижу один из вариантов саморазвития. А победа — отличный бонус, но не самоцель.

              «Возможно, поэтому у талантливых авторов сплошные разочарования на конкурсах. Все считают, что неправильное решение жюри — это не их проблемы. Жюри тоже думает…» А по-моему, любые разочарования не от неправильных решений и не от того, кто что думает. На мой взгляд, разочарования возникают, когда не совпадают ожидания с результатом. Выход — отменить ожидания, которые не зависят от нас! Что я и делаю. Участие в конкурсе и саморазвитие зависят от меня — участвую (когда получается), а вот результаты зависят от других людей и обстоятельств (жюри и их мнение/опыт/настроение…, более/менее талантливых и удачливых авторов и прочего)- за этими результатами не гонюсь, на них ставки не делаю. И нет разочарования. Зато есть радость, если заметят или выиграю. 🙂

              А вот «сухими из воды», если накосячат, никто не выходит, в этом меня не раз убеждала жизнь: каждый получает сотворенную своими руками реальность. Другое дело, что не всегда то, что нам кажется правильным и справедливым, таковым является. Всё настолько относительно в мире!
              Вот, например, вы помогли знакомому — устроили его в свою фирму. Он, выбравшись из нищеты, начал разрушать вашу фирму изнутри своим негативом. Вроде вы сделали доброе дело — хорошо. А обернулось оно крахом вашего детища — плохо…

              Не пытаюсь переубедить вас, Александр: каждый из нас живет своим опытом, установками и прочим. Только высказываю мнение. Но рада пофилософствовать в ответ на ваши развернутые умные комментарии. Спасибо.

    • Иосиф, определить, нормальный конкурс перед вами или нет, чаще всего сложно. Подозрение должно вызывать следующее:
      1. Безграмотно написанное конкурсное объявление.
      2. Отсутствие информации о составе жюри.
      3. Требование присылать произведения, неопубликованные даже в Интернете.
      4. Отсутствие информации о учредителях, организаторах.
      5. Отсутствие требований к качеству текста.
      6. Расплывчатые требования к качеству текста (грамотность, высокая художественность, оригинальность образов и т.д.). Критерии оценки художественных произведений можно найти в Интернете.
      7. Организаторы не отвечают на уточняющие вопросы о Положении конкурса.
      8. Организаторы, имена которых вам незнакомы, ссылаются на крупные издательства и творческие союзы.
      8. Конкурсные произведения оценивают не профессиональное жюри, а участники конкурса.
      9. Система оценки произведений и подведения итогов кажется вам неправильной.
      10. Сплошные хвалебные отзывы участников и читателей о конкурсе.
      11. Участие в конкурсе платное или установлены организационные денежные взносы для какого-то мероприятия.
      12. На прошлых конкурсах победили слабые произведения.
      13. Победителей определяет не жюри, а спонсоры.
      14. Награда для призеров — публикация в сборнике, то есть за труд авторов не обещают заплатить ни копейки, не обещают прислать дипломы, медали, памятные подарки и экземпляры книг.
      15. Предлагают написать конкурсное стихотворение, рекламирующее какой-нибудь товар.
      16. Предлагают посодействовать в рекламе конкурса.
      17. Предлагают перечислить деньги для изготовления дипломов, медалей и т.д.
      18. В составе жюри неизвестного вам и весьма скромного сайта — писатели мирового значения.
      19. В Положении конкурса что-то кажется вам непонятным.

      Если вы обнаружили хотя бы некоторые признаки, данные о конкурсе следует проверить или отказаться от участия.

  5. Татьяна:

    В «Антоновке» можно прислать повесть-фэнтези12+? Короткие повести,об.единенные одной темой.

    • Татьяна, если учесть, что требуются художественные произведения, написанные «в лучших традициях русской литературы», то вряд ли это повесть-фентези. Хотя вам лучше перейти по ссылке на сайт организаторов и уточнить этот вопрос у них.

  6. Илгиз:

    Может и мне попробовать? Вообще-то моё желание только победа. Я никогда не мог себе позволить быть где-то за чьим-то спинами. Моя повесть «Долгая дорога домой» уже заняла души и умы многих.
    Илгиз Ахметов

    • Да вы перфекционист, Илгиз! 🙂 А я считаю, что само участие в конкурсах — это уже своего рода победа. Над собой. Решился, написал произведение… Успехов вам!

      • Светлана, отправить произведение на конкурс — не показатель смелости. Смелость — это когда вы, например, критикуете нерадивое жюри. В этом случае риск немалый — вас могут забанить, высмеять, разгромить ваше творчество.

        • Как для кого, Александр. Я очень долго не решалась показать свои стихи другим писателям. Мне потребовалась приличная доля смелости, чтобы решиться впервые и достать их из стола. А на конкурс, где будут оценивать, сравнивать, многие так и не решаются послать свои творения.
          Что касается спора с жюри — не вижу в этом смысла. Можно, конечно, высказать свое мнение, тактично и ненавязчиво. Но критиковать… Они правила устанавливают — они нарушают. И это, как я уже говорила, их проблемы. Меня совесть мучить не будет.:)

          • «на конкурс, где будут оценивать, сравнивать, многие так и не решаются послать свои творения». Их сомнения непонятны. За то, что они отправят произведения на конкурс, никого не расстреливают. А писать только для того, чтобы спрятать рукопись в стол, — бессмысленно. Это все равно что певцу с оперным голосом выступать в дремучем лесу. Просто никто не объясняет людям, что к чему.

            «Что касается спора с жюри — не вижу в этом смысла. Можно, конечно, высказать свое мнение, тактично и ненавязчиво. Но критиковать… Они правила устанавливают — они нарушают». Существует единая литературная теория, которой должны придерживаться все эксперты. Если жюри нарушает правила, надо заявить об этом. Если оно не знает или нарочно не указывает в Положении критерии оценки художественных произведений, надо сделать так, чтобы знало и указывало. Главное — выступить публично, а не в личных сообщениях, быть максимально убедительным и отбросить пустые страхи. Напомню вам слова режиссера Сергея Бодрова: «Тот, за кем правда, тот и сильней».

            • Мне и сомнения, и страхи понятны — потому что у каждого из нас свой опыт, и не всегда радужный. Другое дело, важно понять и признать, что есть эта проблема, и стараться справляться с ней.
              Что касается второго абзаца… Я тут подумала: наверное, это мужское дело — с саблей наперевес рваться в бой. Я нынче предпочитаю просто не участвовать в конкурсах, которые вызывают недоумение, непонятны, кажутся несправедливыми и т.п. Если бы все не участвовали, игнорировали — с моей точки зрения, это и был бы наилучший протест.:)

      • Илгиз:

        А вы прочтите мою повесть. Журнал»Идель», август 2018. «Долгая дорога домой»

        • Илгиз, я не знаю такого журнала, наверняка это не российское и точно не белорусское издание. И не понимаю, почему вы настаиваете, чтобы прочли вашу повесть. Если пытаетесь рекламировать — вряд ли это тот ресурс, который вам нужен. Наверное, повесть хорошая, раз напечатали в журнале. Найдите подходящий конкурс — и отправьте организаторам. Потом призовому месту порадуемся вместе. 🙂

  7. Ольга:

    Светлана, добрый день!Подскажите, пожалуйста, моей бабушке 94 года, она малолетний узник, записала свои воспоминания. Я их отредактировала, оформила в небольшую брошюру. Хочется, чтобы эти воспоминания о страшных годах немецкого плена, дошли до читателя. Какой конкурс, по Вашему мнению, подойдет. Бабушка очень гордится своей книгой, часто перечитывает и плачет…Спасибо

    • Ольга, не знаю, есть ли конкурсы, где принимаются брошюры. Но в виде очерка можно отправить на ежегодный Международный интернет-конкурс «Страница семейной славы». Насколько я знаю, они печатают присланные работы на своем сайте. Попробуйте также отправить рукопись на национальную премию «Большая книга». Позже еще проводится конкурс на соискание Национальной премии за гуманизм в искусстве «На благо мира», куда тоже можно отправить рукопись.
      Помните, что на многие конкурсы можно отправлять рукописи, которые ранее нигде не публиковались.
      Более подробную информацию получите, если перейдете на соответствующие сайты по ссылкам.
      Если же вас не интересуют именно конкурсы, а цель — подарить миру произведение бабушки, можно бесплатно опубликовать его на платформах «Литрес» или в «Ридеро».
      Успехов!

      • Начинающему автору прорваться на «Большую книгу» очень трудно. Если у него нет книги, придется отправить рукопись, а это можно сделать только в бумажных экземплярах. Даже если дома стоит принтер, последуют расходы за краску, бумагу, бандероль (или даже посылку). Наберется такая сумма, что не захочешь участвовать в конкурсе. Добавьте к ней реальную вероятность проиграть, и поймете, что овчинка, пожалуй, не стоит выделки. На «Большую книгу» не могут попасть даже опытные писатели. Неудивительно — там борьба идет за миллионы, и отбор довольно жесткий.

        • Александр, материальные расходы на рукопись в 1-3 экземплярах, на самом деле, не так уж велики. И если есть цель, вполне достижимы. Я привыкла не искать причины, а рассматривать возможности.
          В «Большой книге» я не участвовала, опыта такого нет. Но если бы решила туда отправить рукопись, то просто взяла бы и отправила, а там будь как будет. Овчинка вполне может стоить выделки, если посмотреть на это под другим углом. Думаю, каким — вы, Александр, уже поняли из моих ответов на ваши комментарии выше.
          Так что, Ольга, просто выбирайте конкурсы, готовьте рукопись — и отправляйте. Бабушке будут приятны уже ваши внимание и старания. Успехов вам и бабушке!

          • «материальные расходы на рукопись в 1-3 экземплярах, на самом деле, не так уж велики». Светлана, кому невелики, а кому — велики. То, что русскому хорошо, для немца — погибель. Прежде чем ввязываться в малоперспективное дело, нужно взвесить свои возможности.

            «В «Большой книге» я не участвовала, опыта такого нет. Но если бы решила туда отправить рукопись, то просто взяла бы и отправила, а там будь как будет». Если вы привыкли рисковать, пожалуйста, не советуйте другим то же самое. Многие профессиональные писатели не могут попасть даже в лонг-лист этой премии. Кроме материальных расходов, участника ждет еще одна проблема: рукопись должен кто-то порекомендовать — как правило, либо писательская организация, либо издательство.

            На мой взгляд, Ольге следует выбирать конкурсы, на которых к авторам и к произведениям не слишком высокие требования.

            • «Если вы привыкли рисковать, пожалуйста, не советуйте другим то же самое».
              Александр, если вы привыкли раздавать указания налево и направо, пожалуйста, не надо указывать мне, что писать. Это мое право — говорить то, что думаю. И право человека — поступить, как он считает необходимым. У каждого есть своя голова на плечах. К тому же, не надо передергивать сказанное мной: я вовсе не даю советы. У меня спросили — я ответила, как посчитала нужным.
              Это я как раз к уважению личности другого человека, с кем общаетесь. Т.к. мне подобный ваш тон неприятен.
              Что касается расходов, то я настаиваю: распечатать 1-3 экземпляра рукописи — расходы небольшие для людей, которые желают держать свою книгу в руках и предпринимают для этого все возможное. Тем же, кто привык канючить и плакаться, и заплати — а всё ж найдут, чем быть недовольными.
              В общем, я за позитив и за позицию Хозяина жизни, а не Жертвы. Потому ищу варианты, а не бесконечно лью слезы о несбывшихся мечтах, плохом окружении, дурацкой погоде и о том, что «меня не поняли… не признали…» Мало денег? Ищите, как заработать. Нытьё их точно не прибавит.

  8. Константин:

    Пишу «Байки Жоры Мариупольского» Это — развёрнутый анекдотический случай, взятый из жизни. Такой жанр мне ближе всего. Начинал еще в «Приазовском рабочем» в городе Мариуполе. Печатался в разных изданиях. Хотелось бы собрать в книжку. Самому издавать накладно. На пенсию не разгонишься. Как быть — ума не приложу!

    • Константин, попробуйте издать книгу в электронном варианте. У вас в Украине есть электронное издательство Стрельбицкого (моя книга «Нимфа и хулиган» издана именно там). Но мне, правда, больше всего понравилось российское издательство Ридеро: несложно разобраться, что к чему, самому оформить книгу — совершенно бесплатно, если знания и умения позволяют, а также — напечатать, от 1 экземпляра до «сколько хочешь». При этом напечатанные книги отменного качества, это я могу утверждать, т.к. проверено на собственном опыте. Правда, за печатные книги приходится платить, но, увы, благотворительность теперь — явление редкое, а как на мой взгляд, часто даже вредное. 🙂

      Константин, почему-то на ваш сайт попасть невозможно: выбивает ошибку 404. Поэтому я убрала урл вашего блога.

      • Самое главное — понять, что автору важнее: стать признанным писателем или выпустить книгу, потому что «хочется, чтобы прочитали». Для первого варианта издательство Стрельбицкого не подходит — там плохая редактура. Если автор просто хочет потешить свое самолюбие, то ему сгодится любой самиздат. Однако нужно быть осторожным там, где предлагают подписать контракт расплывчатого содержания. Так можно попасть в литературное рабство или потерять авторское право.

        «за печатные книги приходится платить, но, увы, благотворительность теперь — явление редкое, а как на мой взгляд, часто даже вредное». Вредное явление — это когда автору не платят за его труд, а когда из него пытаются вытаскивать деньги, — это уже хамство. Если хочешь заработать, поделись с автором, потому что он тоже тратит время и силы, ему тоже надо на что-то жить.

        • Вы правы во многом, Александр. Что касается благотворительности — тем более: сама писатель, знаю это. Однако «вредной» благотворительность всё же бывает: я видела книги, которые не просто не представляют художественной или иной ценности, но безграмотные, «ни о чем» — на дорогой глянцевой бумаге. Вот такая благотворительность — сплошной вред (уж не буду его расписывать). Так что тем, кто хочет помочь автору, следует прежде всё же познакомиться с произведением, в которое он собирается вкладывать деньги, возможно, проконсультироваться с экспертами.

          • «Однако «вредной» благотворительность всё же бывает: я видела книги, которые не просто не представляют художественной или иной ценности, но безграмотные. Вот такая благотворительность — сплошной вред. Так что тем, кто хочет помочь автору, следует прежде познакомиться с произведением, в которое он собирается вкладывать деньги, возможно, проконсультироваться с экспертами». Светлана, это всем известный факт. Только беспечный человек купит костюм, не убедившись, что его можно носить. Бывает и по-другому: спонсор дает деньги для издания другу, родственнику или «нужному» человеку, и, вместо того, чтобы прочитать рукопись, просит подарить книгу с автографом. Примерно так и попадает всякий хлам на магазинные прилавки. Или горе-писатель платит свои деньги, если, конечно, он богат.

          • Светлана:

            Светлана здравствуйте. Посоветуйте как заработать деньги на своих рассказах, книгах. Издала на Ридеро три книги малые, продано за 1,5 года 18 электронных экземпляров, а гонорар около 800 руб. Работа была около трех лет, учитывая целую пройденную жизнь, сейчас, это просто смешно осознавать. Плакать хочется. Только самореклама, нет возможности вкладываться. От отчаяния и грея надежду пошла по конкурсам. Они ни чего не обещают, но стимулируют.Буду признательна за Вашу поддержку и опыт.Всего доброго Вам и процветания!

            • Добрый вечер!
              Вы подняли, Светлана, важный и сложный вопрос. Вряд ли я отвечу на него в рамках одного комментария. К тому же, если писать и редактировать я мастак, то продавать книги пока и сама не научилась. Хотя прекрасно понимаю, что это сегодня стало насущной необходимостью. И учусь.
              Вот только не советую впадать в отчаяние и плакать: такое состояние не поможет, а только навредит. Подумайте, для чего и для кого вы пишете? Я пишу потому, что не могу не писать — и мне в любом случае спокойно. Потому что знаю: буду писать при любом раскладе, с продажами или без.
              Издатели сегодня продвигают авторов раскрученных. В начинающих вкладывать деньги рискованно: неизвестно, принесут ли они прибыль. Поэтому если вы пока не Дарья Донцова и не Сергей Лукьяненко, надо настроиться именно на самопиар. И закасать рукава — работы предстоит много. В том числе, активно общаться с читателями через соцсети.
              Конкурсы — еще один хороший ход, зря вы их недооцениваете. Если ваши произведения стоящие, их заметят, рано или поздно. А уж тогда можно будет и в издательство идти: дескать, выиграла в таких-то конкурсах, издала такие-то книги.
              Но в первую очередь, создайте план продвижения книг. Почему-то я уверена, что его у вас нет. Впрочем, как пока и у меня тоже. И потому мы с вами пока не зарабатываем. 🙂
              Кстати, мне было бы интересно, что у вас за книги, каково ваше имя, автор? Расскажите о себе в письме на е-мейл, о своем творчестве: я опубликую вашу историю и, например, ваш рассказ на этом сайте. Глядишь, кто-то еще пройдет через мой сайт на страничку книги и купит ее.
              Поднятую вами тему, будем считать, мы пока не закрыли. Я еще буду писать об этом, буду учиться и делиться опытом. Хотите, вместе попробуем? 🙂
              Вам тоже всего самого наилучшего, тезка, а вдобавок вдохновения и больших продаж!

  9. Байрамов Руслан Ренатович:

    МОИ СТИХИ
    Откроется нам тайна бытия.
    Талантливых людей Искусства.
    Писателя талант мышления.
    И суть мысли слова.
    В искусства превращать.
    Писателя талант как откровения.
    В искренности чувств в словах.
    Талант писателя рассказ в романе.
    Красивых нежных добрых слов.

    Автор: Руслан Байрамов, Россия.

    • Руслан, здравствуйте!
      Спасибо за стихи, один из них оставила.
      Однако хочу заметить: наш блог не занимается бесплатной рекламой авторов. Поэтому убрали ваши данные.
      Мы можем оформить страничку с вашей рекламой, однако такие услуги — платные. Пишите е-мейл — адрес написан в конце этого поста.
      В случае, если еще раз попытаетесь рекламировать себя самостоятельно, все ваши письма будут отправлены в спам.
      Успехов!

  10. Татьяна:

    Добрый день! Просьба сообщить, могу ли я послать на Конкурс написанный мною рассказ (тема: фантастика), если он опубликован на Проза.ру. Спасибо.

    • Татьяна, здравствуйте. С этим вопросом вам лучше обратиться к организаторам конкретного конкурса, на который собираетесь отправить свой рассказ. 🙂

  11. Федор:

    У меня небольшой вопрос, как у человека не имеющего опыта участия в конкурсах.
    Когда автор направляет своё произведение на конкурс, не может ли лишиться своего произведения после того, как конкурс закончится и кто-то воспользуется его произведением, но уже от себя? Ведь отследить судьбу произведения невозможно, а когда оно вдруг будет опубликовано под другим именем, то и восстановить справедливость, скорей всего, не удастся… Как быть, что можно посоветовать?

    • Вопрос, как защитить свое произведение, всегда актуален. И, я так понимаю, у меня появилась новая тема для поста. 🙂 Спасибо.
      Что касается вашего вопроса (чтобы не оставлять совсем без ответа уже сейчас), навскидку предложу такие варианты.
      1. Выложить его на какую-то из площадок в интернете или опубликовать в прессе. Но (!) — не всегда такие произведения принимают на конкурс. Смотрите условия внимательно.
      2. Дать почитать рукопись нескольким ридерам (для суда это вполне замечательные свидетелb — если придется что-то доказывать). Попросите их написать в соцсетях или в вашем блоге отзывы.
      3. Можно также разместить отрывок/отрывки из произведения на интернет-площадках: и мнение услышите, и авторство зафиксируете.

      • Федор:

        Спасибо, Светлана!
        Вопрос про авторство не простой. А можно использовать нотариуса? Скажем, я посылаю свое произведение на конкурс с пометкой «нотариально зарегистрирован», как некий вариант патента. Насколько это будет обоснованным с Вашей точки зрения?

        • Федор, я не уверена, что нотариусы оказывают подобные услуги. Но поинтересуйтесь: если юрист возьмется оформить такой документ, думаю, спать вам будет спокойнее.

        • Федор, за услуги нотариуса вам придется заплатить, а шанс победить на конкурсе невелик. То есть вы можете просто напрасно потерять деньги.

          • Antonina:

            Вариант с нотариусом — вполне реальный и применимый. Но самый дешевый вариант — отправить распечатанный текст самому себе на свой почтовый адрес заказным письмом с описью вложения. Почта фиксирует дату. Когда вы получите конверт, не вскрывать его. Если дело дойдёт до суда и определения авторства- это доказательство. Конверт вскрывается в судебном процессе

            • Антонина, это очень дельная подсказка. Спасибо.
              Возьму сама на заметку, думаю, и тем, кто приходит сюда за информацией, ваш совет может пригодиться. Тем более, да, такой вариант дешевле, чем услуги нотариуса. 🙂

  12. Илгиз:

    Вот, отправил свою повесть на конкурс… Теперь остаётся лишь ждать. В справедливость конечно, слабо верю. Но когда прочтёте, верю, каждый получит огромный заряд патриотизма, любви к жизни и надежды на эту самую справедливость.
    «Память — это не просто холодный камень на богом забытом заброшенном переулке. Это путеводная звезда в нашем сердце…»
    Илгиз Ахметов.

    • Илгиз, вы, вероятно, не совсем понимаете, что я всего лишь даю информацию о конкурсах — со ссылками на первоисточники, но ни в одном из них не работаю. Поэтому вряд ли прочту ваше гениальное творение, которое вы неизвестно куда отправили.
      Будьте внимательны, когда читаете чужие тексты и собираете информацию — именно ваша невнимательность может стать причиной НЕпобеды. Ведь важно для начала отправить свои тексты туда, куда нужно, при этом соблюсти все условия. Успехов вам.

  13. «прошло время, когда я критиковала, указывала, подсказывала — пусть даже справедливо, со знанием дела и с уважением к личности». Светлана, вам лишь кажется, что оно прошло. На это и рассчитывают недобросовестные организаторы и члены жюри конкурсов. Нет критики — нет и хлопот, можно продолжать дурить головы неопытным авторам.

    «Сейчас больше придерживаюсь совета «Не причини добро»». Это заблуждение. Добро ценится во все времена, а те, кто его не принимает, — либо дураки, либо неблагодарные люди.

    «Мир справедлив и рано или поздно сам расставляет акценты». Мир огромен, но беспомощен, и без людей никакие акценты не расставит.

    «важнее всего для меня — участие в конкурсе, т.к. в этом вижу один из вариантов саморазвития. А победа — отличный бонус, но не самоцель». Не будет никакого развития, если жюри поощряет бездарные произведения, а участники молчат, как рыбы. Это замкнутый круг, а не развитие.

    «по-моему, любые разочарования не от неправильных решений и не от того, кто что думает. На мой взгляд, разочарования возникают, когда не совпадают ожидания с результатом». Неправильные решения, тем более организаторов или экспертов, всех приводят в тупик. Это показывает практика и доказывает логика, и естественно, что такой результат порождает разочарования.

    «Выход — отменить ожидания, которые не зависят от нас!». Если мы смиримся с конкурсным беспределом, безответственные организаторы и жюри обнаглеют окончательно

    «саморазвитие зависит от меня а вот результаты зависят от других людей и обстоятельств». Если результаты неверны, необходимо об этом сообщать. Сегодня ошибся один, завтра — другой, послезавтра — ошибутся еще четверо, а потом наш мир превратится в одну большую ошибку.

    «за этими результатами не гонюсь, на них ставки не делаю». Если вы участвуете в конкурсе, это уже означает, что вы хотите добиться именно результатов, причем хороших.

    ««сухими из воды», если накосячат, никто не выходит, в этом меня не раз убеждала жизнь». Скажу вам, по своему опыту: накосячившее жюри выходит сухим из воды именно тогда, когда никто не заявляет: «Вы мокрое!».

    «каждый получает сотворенную своими руками реальность» Организаторы конкурсов действительно сотворяют реальность своими руками, и она приносит вред, если они начинают хитрить и халтурить.

    «Всё относительно в мире! Вот, например, вы помогли знакомому — устроили его в свою фирму. Он, выбравшись из нищеты, начал разрушать вашу фирму изнутри своим негативом. Вроде вы сделали доброе дело — хорошо. А обернулось оно крахом вашего детища». Ну, здесь все очень просто: если работник не справляется со своими задачами, его либо понижают в должности, либо увольняют.

    • С интересом читаю всё, что вы пишете в моем блоге, Александр. Но чем больше читаю, тем больше понимаю: мы с вами на разных волнах. В таких случаях сложно прийти к единому мнению. Или невозможно. Потому предлагаю остаться каждому при своем мнении — при полном уважении мнения другого. На мой взгляд, это идеальный выход, когда картины мира совершенно разные. 🙂
      Отвечу только по этому пункту: «Если вы участвуете в конкурсе, это уже означает, что вы хотите добиться именно результатов, причем хороших».
      Вы правы, результатов, причем хороших, добиться хочу. Но они не зависят от решения жюри. Во-первых, конкурсы мотивируют писать — а делать это человеку, который весь день работает с чужими текстами, зачастую сложно. Во-вторых, для меня это также проверка «могу-не могу», особенно если писать приходится на новые для меня темы. Выиграла, стала лауреатом — отличный бонус. Потому разочарований у меня нет. И еще уверена: если со мной происходит негативное (меня обманули или оскорбили, например) — значит, я каким-то образом создала ситуацию, в которой это стало возможным.
      Кстати, когда я почувствовала именно себя хозяйкой своей жизни, подобные негативные ситуации стали происходить гораздо реже. 🙂

  14. «наверное, это мужское дело — с саблей наперевес рваться в бой». Светлана, в таких делах нет разделения по половому признаку. Главное — внимательность, знания и логика.

    «Я нынче предпочитаю просто не участвовать в конкурсах, которые вызывают недоумение, непонятны, кажутся несправедливыми и т.п». Не всегда можно понять, какой конкурс перед вами. Я уже публиковал здесь «симптомы», которые должны вызывать настороженность, но все же окончательно ситуация проясняется после подведения итогов. Да и то, если обнародованы произведения победителей. В противном случае, сравнить свое произведение не с чем, то есть нельзя сделать сравнительный анализ, определить, действительно ли награжденная работа лучше.

    «Если бы все не участвовали, игнорировали — с моей точки зрения, это и был бы наилучший протест». Чтобы участники поняли, что происходит, придется дать объяснения. А если вы просто уйдете в гордом молчании, это не поможет ни вам, ни вашим коллегам.

    • Судейство — явление субъективное: у каждого человека свой опыт, ценности, представления и прочее. И угодить всем просто нереально, даже если жюри старались быть как можно более объективными. Хотя бы и потому, что автор сам не всегда объективен, когда речь идет о его работах.
      Мне приходилось не раз работать с авторами, пусть не в конкурсах, а один на один. Ох, какие разные они бывают и какие сложные.
      И сама я автор. И делаю вывод: надо писать надо, писать. А время все расставит на свои места.

  15. Светлана:

    Светлана, а с каких конкурсов посоветуете начать ребенку 14 лет. Сын хочет сценаристом стать. B мне хочется, чтобы кто-то профессионально посмотрел на его тексты. Выдал рецензию. Нам нравится то, что он пишет, но мы же родители. Можем быть не объективны.

    • Светлана, к сожалению, вряд ли смогу вам чем-то помочь. Я выбираю именно конкурсы для взрослых, а не для детей и подростков. Но, думаю, если погуглить, можно найти такие. Также можете попробовать отправить сценарий на конкурс монопьес «МоноЛИТ» (до 25.07) — он есть в списке этой публикации, на сайт организаторов перейдете по ссылке: в этом конкурсе нет ограничений по возрасту.
      Что касается текстов, их можно показать также кому-то из писателей, сценаристов, режиссеров: они быстро схватывают, насколько текст годен для постановки. Но лучше всего, пока паренек еще слишком юн, сходить с ним в районный центр творчества, записаться в соответствующий кружок или студию. Можно также попробовать обратиться в редакцию местной газеты.
      Успехов вам!

  16. Светлана:

    здравствуйте!. Если можно, то такой вопрос, где принимают и опубликовывают маленькие ( 2- 3 листа) рассказы в стиле фэнтэзи?

    • Светлана, попробуйте отправить свои рассказы на конкурс «Темная светлая магия».

      Или не обязательно конкурс, а просто хотите опубликоваться? Можно на этом моем сайте. Правда, если рассказы в самом деле интересные и не требуют больших правок. Если правок много — редактура платная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *