Имидж: обаяние и самопрезентация

имидж

Автор: Татьяна Евсюкова

Имидж – понятие сложное, собирательное. Мы уже говорили ранее, что имидж рассчитан на то, чтобы создать благоприятное первое впечатление. Формируясь в пределах 20–40 секунд, оно оказывает огромное психологическое воздействие на последующее восприятие человека человеком. И многое тут зависит от внешнего видаНо первое впечатление все же далеко не самое главное. 

Основа имиджа – духовная наполненность, духовная сущность личности, ее образованность, порядочность и профессионализм.

Таким образом, имидж – это облик человека, та его форма жизненного проявления, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностные и деловые качества.

Что такое обаяние?

К.С. Станиславский в своем труде «Работа актёра над собой» писал:

«Знаете ли Вы таких актёров, которым стоит только появиться на сцене, и зрители их уже любят? За что? За красоту? Но очень часто её нет. За голос? И он нередко отсутствует. За талант? Он не всегда заслуживает восхищения. За что же? За то неуловимое свойство, которое мы называем обаянием».

Специалисты предлагают три варианта ответа на этот вопрос, что же такое обаяние.

  1. Личное притяжение, которое испытывает человек к человеку. Иначе говоря, подсознательное тяготение к человеку, своеобразное влечение к нему.
    2. Устойчивая симпатия, проявляемая к конкретному человеку. Речь идёт об устойчивом эмоционально окрашенном отношении к конкретному человеку.
    3. Умение «светиться людям», т.е. излучать тепло. Это уникальное природное дарование или Божий дар.

Обаяние женщин предопределяет характер поведения мужчин. Пушкинист П. Щеголев о Наталье Пушкиной (Гончаровой) сказал, что она была так красива, что могла позволить себе роскошь не иметь других достоинств. И такое обаяние сподвигает мужчин на благородные поступки.

Но и мужчинам присуще обаяние и придает им особый шарм. Благородные мужчины, как правило, стимулируют женщин на возвышенные поступки.

Самопрезентация – суть имиджирования

Быть обаятельным – это своего рода мужество, т.к. нужна непрерывная работа над собой. Но чтобы работать над собой – необходимы знания и умения по имиджированию. Суть его составляет самопрезентация, которая требует специальной подготовки.

Для того, чтобы заниматься самопрезентацией, важно прежде всего уметь ориентироваться в основных составляющих этого процесса.

Ниже приводятся позиции самопрезентации технологии имиджирования:

  • «Я-концепция» – морально-психологическая подготовка;
  • фейсбилдинг – создание лица с учётом всех сопутствующих факторов;
  • кинесика – телесное информирование;
  • дизайн одежды – подбор одежды, использование аксессуаров;
  • владение словом – риторическая оснащённость;
  • коммуникативная механика – мастерство общения:
  • флюидное излучение – создание личностного «биоэнергетического поля».

И мелочей в этом деле нет.

Остается определиться: самостоятельно выстраивать свой имидж или обратиться к специалистам.

Как выстраиваете свой имидж вы?

Tags: , ,

2 comments

  1. Нина:

    Быть обаятельным, это уже половина успеха, я в этом уверена. И главное, что этому можно научиться.

  2. Станислав:

    «Жизнь разлагается на части,
    Но это не приносит счастья».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *