Имидж — это искусство управлять впечатлением

imidjВыражение Э. Гофмана: «Имидж — это искусство управлять впечатлением» — коротко и четко характеризует сложное явление. Характеризует, но не отвечает на многочисленные вопросы: из чего складывается имидж? каким образом он влияет на общение? можно ли управлять имиджем и — как?


Образ, самопрезентация и общение

Слово «имидж» произошло от английского image — «образ». Мы все создаем какие-то образы в глазах других людей. И, конечно же, нам хочется, чтобы образы были привлекательными.

Хорошо, если кто-то от природы обладает даром нравиться окружающим и умело им распоряжается: умен, элегантен, имеет тонкие манеры, обаятелен, позитивен. С такими людьми приятно общаться, у них обычно широкий круг друзей, знакомых, им легче пробиться в жизни.

Но везунчиков единицы, остальным же требуется постоянная работа над собой, чтобы научиться искусству самопрезентации. А как же иначе, если мы хотим достичь успехов в трудовой деятельности, карьере и познать радость позитивного общения с людьми?! Создание имиджа требует усилий.

По одежке встречают – по уму провожают

Психологи утверждают, что в восьми случаях из десяти (если не больше!) наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Не зря же говорят: по одежке встречают…

Но – вспомним принцессу Диану: ее далеко не яркий от природы внешний вид не помешал ей приобрести народную любовь.

Приложив усилия, каждый из нас может стать более обаятельным, освоить искусство управлять впечатлением. Ведь обаяние приобретается не только за счет улучшения внешних данных: важно желание общаться, душевная расположенность к людям, желание помогать им, быть человеком творческим, неординарным. Важно также правильно выбирать модели своего поведения, уметь ориентироваться в ситуации, знать, с кем и как разговаривать.

 Имидж поддается «дрессировке»

Разобраться с любым явлением проще, если «разложить» его на составляющие. Из каких же качеств состоит имидж?

Психологи условно делят их на 3 группы:

— качества, которые составляют набор природных дарований, обозначаемых понятием «умение нравиться людям». Сюда относят коммуникабельность — способность легко сходиться с людьми, эмпатичность — способность к сопереживанию, рефлексивность — способность понять другого человека, красноречивость — способность воздействовать словом;

— характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. Это нравственные ценности, психическое здоровье и способность к межличностному общению;

— качества, связанные с жизненным и профессиональным опытом личности. Сюда относится, например, интуиция – умение чувствовать ситуацию общения.

Все эти качества и характеристики вполне поддаются развитию. Иначе говоря, искусство управлять впечатлением можно освоить – было бы желание! 

До встречи!

Tags: , ,

3 comments

  1. алексей:

    Очень необходимая тема.

  2. Ирина:

    И сё таки мы встречаем людей по одежке.А уж потом узнаем их ум.

    • И это вполне нормально. Главное, не ставить клеймо на человеке, который при первой встрече не произвел впечатление по каким-то причинам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *