Психолог Марина Мелия: «Бизнес – это психология»
«Бизнес – это психология. Психологические координаты жизни современного делового человека» – не первая книга Марины Мелия, которую я читаю. И каждый раз восхищаюсь: и профессионализмом автора, и ее слогом. И хотя М. Мелия утверждает, что стиль изложения – не ее заслуга, а сложился под воздействием читателей и клиентов, это только добавляет очков в пользу автора.
Другие отзывы о книгах автора:
Психолог Марина Мелия: усиливаем силу в мастерской коуча
Психолог Марина Мелия – о том, как жить, любить и ладить с деньгами
В основу книги «Бизнес – это психология» положены статьи, опубликованные в деловой газете «Ведомости». Марина Мелия, которая много лет консультирует деловых людей и знает об их проблемах, предприняла попытку обсудить вопросы, которые волнуют российских бизнесменов сегодня.
Статьи в книге объединены в четыре части. Каждая часть разбита на несколько глав. Всего нас ждёт 370 страниц интересного и познавательного текста, который читается легко, правда, заставляет много думать и размышлять над жизнью.
В первой части, под названием «Почему люди такие разные?», поднимаются вопросы о психологии успешных и неуспешных людей, как понять себя и другого, как принять решение, разбираются различные модели жизни и жизненные сценарии. Мне, например, очень понравилось рассуждать над страницами, посвящёнными сказкам и книжкам, которые мы читали в детстве. Я покопалась в своей памяти, вспомнила любимых героев, и многие поступки стали более понятными и осознаваемыми.
…Обнаружив сценарную сказку, нередко можно определить своеобразную программу, по которой живёт взрослый человек… Причём подсознательная «опора» на сказочные сюжеты и героев может как помогать человеку в жизни, так и мешать.
Во второй части «Перекрёстки судьбы: как жить дальше» рассуждает на такие сложные темы, как психосоматика, синдром выгорания и как именно человек «сгорает», послеотпускная депрессия, экзистенциальный вакуум, кризис середины жизни и его опасности. Есть ли хоть один человек, который бы ни разу в жизни не оказывался на таких перекрёстках? Сомневаюсь. А значит, глава полезна всем. Автор заставляет взглянуть на многие проблемы с позиции свободы выбора и персональной ответственности каждого человека за собственную жизнь.
Кризис середины жизни легко может стать плацдармом для нового взлёта, так называемого второго пика жизненной активности.
«Как понять свою компанию?» – название третьей главы говорит само за себя: автор отвечает на вопросы, которые деловые люди часто задают корпоративному консультанту. Какие кадры решают всё? Как мотивировать сотрудников? Как преодолеть кризис в компании и где искать саботажника? Почему важен «ближний круг» и как правильно его сформировать?.. Это только малая часть из поднятых тем. Но даже по ним можно понять, как глубоко автор прорабатывает тему.
Особая задача руководителя – как бы «сканирование экрана радара», то есть внимательное наблюдение за всем происходящим в организации.
Четвёртая часть книги занимает наименьшее количество страниц, но не менее важна, чем предыдущие темы. В ней Марина Мелия рассуждает о личной жизни делового человека. Как правильно любить, слышать и ругать ребенка? – на вопросы отвечает не только Мелия-психолог, но и Мелия-мама троих детей. Зачем нам деньги? Какое место в жизни делового человека занимает семья и в чём парадокс счастья? Уже сама постановка вопросов, на мой взгляд, вызывает интерес. Ещё интереснее рассуждения автора книги «Бизнес – это психология».
…Отношение человека к деньгам характеризует его личность в целом, прямо отражает его страхи и глубинные проблемы.
Я очень благодарна издательству «Альпина Паблишер» за предоставленную возможность ознакомиться со столь замечательной книгой. ЗАМЕЧАТельной – потому что её нельзя не заметить и не выделить как наиболее качественное научно-популярное издание среди других работ на подобные темы. Моих эпитетов мало, чтобы выразить восхищение и трудом автора, и трудом издательства, которое постаралось максимально удобно и красиво оформить этот труд.
Книга не художественная, но о чтения её получаешь удовольствие не меньшее, чем если бы в руках держал мировой бестселлер. Я читала её, растягивая удовольствие, зная, что почти на каждой странице меня ожидают маленькие личные открытия. Перечитывала отдельные главы и абзацы, подчёркивала места, к которым возвращалась и вернусь ещё не раз.
«Бизнес – это психология» написана для самых любознательных. И это та книга, которая, считаю, должна быть на столе всякого современного делового человека, который хочет понять, зачем и для чего живёт, желает что-то изменить в своей жизни, научиться идти к цели и достигать добиться успехов.
Возможно, вам будут интересны отзывы и о других книгах:
Тайм-менеджмент: учимся правильно распоряжаться своим временем
Достигаем цели вместе с Мэрилин Аткинсон
Какие книги вы сейчас читаете? Чем они интересны?